279

279

Автомобиль НИВА славится своею мощью и стойкостью, но даже этот «монстр» не сможет принять на себя груз в полторы тонны. Решить эту проблему легко — воспользоваться прицепом, но для этого необходим качественный механизм сцепки – фаркоп. Тягово-сцепное устройство (ТСУ), обеспечивает не только функцию соединения с прицепом, но и еще буксировку транспортных средств.

Какие виды ТСУ бывают

В силу индивидуальных особенностей разных марок автомобилей, фаркоп на Ниву не является универсальным. Именно поэтому на каждого железного коня существует свой, уникальный ТСУ. Например, в зависимости от способа крепежа шарового узла различают:

  • сварные;
  • торцевые;
  • съемные;
  • условно съемные.

Стоит отметить, что съемный вариант наиболее удобный, так как ездить с фаркопом без прицепа не желательно. Это обусловлено тем, что при столкновении ТСУ не только не защитит ваш автомобиль, но и принесет вред. Многие заблуждаются, полагая, что фланцевые устройства не надежны – это не так. Данный тип конструкции используется для транспортировки тяжелого габаритного груза.

На что стоит обратить внимание при выборе фаркопа на Ниву

Качество стали, соответственно и бренд–основные критерии выбора ТСУ. Только покупая у проверенных производителей, можно быть уверенным в надежности конструкции. Цена – еще один важный фактор в выборе товара, ведь дешевизна может свидетельствовать о некачественном продукте. Не стоит забывать, что для сцепки в системе ТСУ используется шар, а не крюк (он дает более качественную сцепку, не допуская люфт).

Особенности установки фаркопа на Ниву

Трудоемкая и довольно нелегкая процедура установки ТСУ на Ниву подразумевает собой снятие глушителя, брызговиков, молдингов, бампера, а иногда и противотуманных фар. Важно освободить багажник. После этого можно начинать закреплять конструкцию (для большей прочности лучше использовать крепление на четыре болта).

Что стоит учитывать при езде с фаркопом
Очень важным аспектом, на который стоит обратить внимание, устанавливая фаркоп на Ниву – вертикальная и горизонтальная нагрузки. Первая определяет максимально допустимое давление на сцепную установку. Вторая предполагает допустимый вес, исходя из адекватной нагрузки на прицеп. Не стоит забывать о качестве дорожного покрытия, ведь на нашем «бездорожье» нагрузка на ТСУ увеличивается в несколько раз.