Бизнес журнал

Динар Хабибуллин: «В нашем бизнесе форс-мажор – это норма»

15:21, 28 октября 2021

Сооснователь транспортной компании DIAZAN Динар Хабибуллин рассказал о том, почему именно бизнес грузоперевозок является для него с партнерами наиболее привлекательным.

— Почему вы решили заняться именно перевозками, не сожалели об этом решении?

— Ни разу не пожалел. Я по образованию строитель, а бизнес выбрал, как говорится, по любви. Мне нравится процесс выстраивания цепочек, организации перевозок – я получаю от этого огромное удовольствие. И мне повезло, что компаньоны точно также относятся к общему делу. Главное, что нам троим удалось собрать коллектив единомышленников, который также как и мы вовлечен в процесс.

— Как в трех-четырех словах можно выразить суть деятельности компании?

— Постоянный рост, развитие, модернизация

— Почему вы видите перспективы именно в сложных перевозках?

— За сложные перевозки мало кто берется. Нам же, чем сложнее заказ, тем интереснее нам клиент. На этом мы растем. Кроме того, где есть сложности, там будет хорошая оплата услуг и клиент готов идти нам навстречу.

— Почему в качестве приоритета вы работаете с Китаем и удаленными регионами России?

— Не все хотят это делать – больше рисков и других сложностей в налаживании процессов. Не каждая компания готова содержать водителя, который стоит две недели на китайско-российской границе две недели.

— Чтобы вы посоветовали начинающим предпринимателям, которые решили открыть бизнес на перевозках?

— Не люблю давать советы. Но первое, что бы я сказал: беритесь и делайте. Мы с нуля начали без профильного образования – глаза боялись, а руки делали. Еще совет – никого не слушайте, развивайтесь, изучайте, углубляйтесь. Не прекращайте учиться – постоянно читайте и модернизируйте компанию. Бизнес – это не та история, когда сделал, заработал и поехал на остров. Это постоянная работа вовлеченность и получение удовольствия от самого процесса.

— И как вы планируете развивать бизнес в ближайшие годы?

— Вырасти примерно в 10 раз – у нас есть четкое понимание как это сделать. Мы видим рынок, понимаем тенденции и не спеша идем к цели. Для этого потребуется расширить парк, увеличить число партнеров и открыть дополнительные филиалы. В 2021 году мы открыли филиал в Москве, в 2022 году – еще в нескольких городах.

— Что помогло вам справиться с трудностями на начальном этапе?

— Голодные глаза, азарт, огромное желание стать успешными и преодоление страхов.

— Можете привести пример, действительно, необычной ситуации, которая помогла вам в развитии компании?

— В один из этапов нам требовалось финансирование: мы пытались привлечь всех – частных инвесторов, брали взаймы, оформляли кредиты и лизинги. И однажды из банка мне на мобильный набрали в рамках обычного холодного обзвона и предложили тридцать тысяч рублей. Я пошутил: «Девушка вы можете к этой сумме еще нулей 5-6 прибавить, и пускай мне перезвонит ваше руководство». На что она сказала: «Да – хорошо, я это сделаю». И через два часа мне позвонил региональный менеджер по развитию малого и среднего бизнеса, с предложением выгодно оформить кредит. Я думал – это розыгрыш. Но следующий день к нам приехал представитель банка, и через четыре месяца DIAZAN получил очень большой инвестиционный кредит, который мы оправдали. Кто бы мог подумать, что такое возможно…

— Что вы советуете сотрудникам, которые хотят быстро сделать карьеру в вашей компании?

— Первое – учеба, развитие, углубление в процесс для понимания всего, что происходит на рынке. И умение работать в коллективе. Все эти требования я предъявляю и к себе.

— Как проявить себя в вашей компании?

— Способ один – цифрами показать желание работать.

— На какие детали, в первую очередь, обращают внимание клиенты DIAZAN?

— Основной приоритет, это качество. Мы просим клиента предоставить письменно весь букет требований, и согласовываем его ожидания с нашими услугами.

— Часто ли случаются форс-мажоры?

— Ежедневно. В нашем бизнесе форс-мажор – это норма. В таких условиях важен гибкий подход.

— Какие дополнительные инструменты вы используете для привлечения клиентов? 

— Самый классный и эффективный инструмент – сарафанное радио. Наши клиенты советуют нас своим партнерам. Но важен также хороший сайт, продвижение в поисковиках, соцсетях, участие в конференциях.

— Есть ли дополнительные гарантии с вашей стороны, которые предоставляются клиенту?

— Любой груз мы страхуем по отдельной декларации. Я очень горжусь, что партнерами и нашими клиентами являются страховые компании. За все эти годы, случалось многое – терялся груз, деньги, происходили ДТП. Но наши партнеры, понимая, что мы перестраховываем их грузы, вели себя очень правильно.

— В каких регионах России присутствует DIAZAN?

— Головной офис в Башкирии. В этом году мы открылись в Москве. В 2022 году планируем открыть филиалы еще в нескольких регионах.

Другие новости