Бизнес журнал

Что хотят российские туристы

19:32, 19 сентября 2016

1474025291_7

Какие маршруты и сервисы ждет сегодня турист? Куда он мечтает поехать и как хочет приобретать тур? Нужна ли ему свобода выбора или рекомендации специалистов. Готов ли он отправиться в свободное плаванье или  ждет многочасовых телефонных консультаций?

Приводим данные от туристской информационной  системы TripAġġregator,  которая отработала  первый активный сезон.

В системе TripAġġregator легко можно найти предложения по уже готовым турам, маршрутам, экскурсионным программам. Ставка была сделана именно на отдых в России.  » Когда мы решили что наша главная задача стать агрегатором российских экскурсий и туров, многие утверждали, что бизнес модель выбрана неправильно — рассказывает директор системы Александр Алешков.  Но здесь включились нематериальные вещи — любовь к путешествиям по России, гордость за нашу природу, культуру, желание рассказать об этом всем. И первый сезон показал, что мы пошли правильным путем. Туристы готовы путешествовать по России.

Только вот тут, при кажущемся разнообразии предложений и источников информации возникает проблема — найти ресурс, где были бы представлены основные туристические регионы, а в них — разнообразие экскурсий, туров практически невозможно. Вот и складывается у туристов впечатление, что вариантов путешествий по России — интересных, безопасных, гарантированно качественных немного.

А по другую сторону рынка — у туроператоров —  ситуация иная. «Мы столкнулись с отсутствием знаний в IT — продолжает делиться Александр Алешков результатами первого летнего сезона работы TripAġġregator.
Классическая ситуация — есть туры, которые гарантированно будут пользоваться популярностью у туристов. Есть заинтересованность в их продаже и продвижении через систему TripAġġregator.  В результате переговоров туроператоры предлагают нам «забрать туры с сайта»  — а там нет ничего. Ни актуальных предложений, ни вкусного описания с фотографиями, ни  возможности проверить актуальность предложений ни обратной связи с туристами. Где тот тур мечты, который действительно есть у туроператора?  Как турист должен узнавать о предложениях? Кому он должен отдать деньги?».

Но туроператор  не должен быть универсалом – разбираться абсолютно во всем. Мы понимаем, что первая и главная задача туроператора  — это создавать продукт. Это удивительный процесс, в котором соединилась творчество и экономическая выгода, история и логистика. Поэтому разработали систему, призванную максимально упростить путь классного турпродукта до туриста.

Первые результаты свидетельствуют о том, что  TripAġġregator на правильном пути. Для самарских туроператоров  — стартовала система с Самарского региона — на сайты были установлены виджеты с предложениями по турам и экскурсиям. То есть пользователь, заходя на сайт компании, получает возможность  видеть все предложения, которые есть в системе и приобрести их через турфирму, на сайте которой он находится. Наибольшей популярностью пользовались обзорные экскурсии по Самаре и активные путешествия по Национальному парку «Самарская Лука».

Безусловным лидером летнего сезона стали туры по Карелии. Особая энергетика этого одного из главных туристических регионов плюс наличие интересных предложений, в которых сочетается и экскурсионные программы и небольшой экстрим вызвали  наибольший спрос у пользователей системы. С началом осени выросла популярность экскурсий по Подмосковью и Золотому кольцу.

«Мы вместе с туроператорами проделываем достаточно большой путь от начала сотрудничества до продажи тура. Переделываем под удобные для туриста форматы программу тура, заносим в систему информацию обо всех достопримечательностях, которые встретятся туристам на маршруте, подбираем фотографии — рассказывает  начальник отдела контента Наталья Яштынгина. Туроператоры постоянно находятся с нами на связи — мы отвечаем на все вопросы о системе. В процессе работы мы выяснили, что современным туристам также как и несколько лет назад важна обратная связь. Мы взяли на себя создание горячей линии для ответов на вопросы туристов. Теперь мы досконально знаем программу почти любого из 500 туров, присутствующих в нашей системе. Нас многие спрашивают — не станет ли TripAġġregator конкурентом туроператорам. Нет. Вся система строится на предложениях от туроператоров — оригинальных, с интересной программой, с яркими экскурсиями, активностями, доступными по цене. И радует, что такие предложения есть в российских регионах».

Другие новости