Бизнес журнал

Будущее профессионального образования обсудили в Екатеринбурге

12:25, 24 марта 2018

V Международная научно-практическая конференция «Инженерное образование: от школы к производству» объединила представителей образования и бизнеса в Екатеринбурге 15-16 марта 2018 года.

Пятая юбилейная конференция была посвящена вопросам содержания современного инженерного образования, выстраивания эффективной модели взаимодействия школа—система профессионального образования—производство, обновления методик технологического образования в условиях реализации требований ФГОС общего образования; преподавания конструирования и робототехники как основ технического обучения в дошкольном и начальном общем образовании, эффективным практикам проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках математики, физики, биологии, технологии, информатики.

В работе конференции приняли участие 346 педагогов, директоров школ и детских садов, сотрудников департаментов образования из Свердловской области, Пермского края, Башкортостана, Удмуртии, Челябинской области, Москвы.

Организаторами мероприятия выступили Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» и компания LEGO Education. Цель ежегодной конференции ‒ обсуждение и анализ развития системы непрерывного инженерно-технического образования и представление инновационных практик в этой сфере образования.

В рамках конференции сертифицированные тренеры LEGO Education Academy провели мастер-классы, посвященные учебным материалам «Планета STEAM» для дошкольного обучения, новому учебно-методическому комплекту «Лунная Одиссея» для основной школы и набору для развития цифровых навыков в начальной школе, в основе которого лежит работа с решением для конструирования и программирования LEGO® Education WeDo 2.0 и платформой Кодвардс.

В своем выступлении Кристофер Карвер, ведущий методист LEGO Education, рассказал о том, что в методических рекомендациях LEGO Education поощряет свободу творчества педагогов и предлагает им использовать все материалы, которые есть в классе. «Крайне важно, чтобы учитель давал открытые тематические задания и мотивировал детей на создание новых изобретений, — подчеркнул К. Карвер. — Идея в том, чтобы не просто давать фиксированную задачу, пусть даже и открытого типа. Но предлагать обучающимся самостоятельно определить проблему и попытаться ее решить, комбинировано применяя знания, полученные на других уроках и занятиях».

В рамках научно-практической конференции работали дискуссионные площадки для учителей, состоялись выступления руководителей компаний и представителей сферы образования, проводились презентации творческих проектов учащихся — победителей соревнований, чемпионатов и олимпиад, таких как соревнования FIRST®LEGO® League Junior на «РобоФесте».

Другие новости