Anton (1)

Правительство РФ одобрило законопроект о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов в России.

За последние 5 лет количество жалоб, поступивших в Роспотребнадзор об онлайн-торговле, выросло в 2,5 раза и составило более 34 тысяч. Потребители, в основном, жалуются на нарушение порядка возврата товара, в том числе, и ненадлежащего качества, или несоответствие товара описанию. Наибольшее количество жалоб поступает в адрес так называемых товарных агрегаторов, которые, по сути, и не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, а выступают в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей в счёт оплаты тех товаров и услуг, которые в значительных объёмах размещаются ими на своих интернет-ресурсах.

Изменения призваны усилить механизмы защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги через интернет-агрегаторы.

Законопроект возлагает на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя. В случае нарушений агрегатором этого требования он будет нести перед потребителями гражданско-правовую ответственность, при этом административная ответственность не предусматривается.

«Новый законопроект об ответственности товарных интернет-агрегаторов коснется не всех маркетплейсов и торговых интернет-площадок, а только тех, которые проводят через себя денежные операции, то есть оказывают услуги фулфилмента. А их на российском рынке немного. Основным изменением для торговых площадок станет то, что они будут нести материальную ответственность перед покупателями за несоответствие товаров или услуг, которые продаются на их сайте, описанию.

По сути, они должны будут пересмотреть свои взаимоотношения с конечными продавцами в вопросах передачи прайс-листов, разработать новые механизмы обработки претензий покупателей и определить порядок возмещения убытков в случае возникновения споров. Такие доработки, естественно, удорожают услуги маркетплейсов, что, возможно, скажется на их способности привлекать новые магазины и более качественно оказывать свои услуги.

В случае принятия законопроекта и во избежание инцидентов, продавцам нужно будет качественнее готовить для маркетплейсов информацию для карточки товара: предоставлять максимально подробное детализированное описание товаров и услуг, от размера и веса товара до его возможного несоответствия цвета с картинкой, увеличить количество фотографий с разных ракурсов, обеспечить размещение видеообзоров, корректной информации о стоимости товара, доставке, детальное описание возможных дополнительных денежных расходов», — говорит Бутивщенко Антон, исполнительный директор сервиса SafeCrow, первого в России сервиса защиты онлайн-сделок купли-продажи.

О SafeCrow

SafeCrow является первой компанией в России, которая предоставляет комплексные услуги по защите сделок купли-продажи в интернете. Как независимая третья сторона SafeCrow обеспечивает гарантию выполнения обязательств участникам онлайн-сделки, размещая денежные средства на специальном счете до исполнения условий сторонами. Сервис снижает риски подлога и мошенничества и для продавца, и для покупателя. Особенностью SafeCrow является быстрое и профессиональное урегулирование возникающих споров, в том числе, посредством арбитража и третейского суда.

В 2016 году ООО «СэйфКроу» стала лауреатом премии «Технологическая инновация года» в категории «Безопасность», учрежденной Фондом «Социальные проекты и программы» при поддержке Министерства экономического развития России.