Глава “МИЦ” Андрей Рябинский в интервью изданию “Ведомости”, отвечая на вопросы журналистов, рассказал о современном строительном рынке, деятельности своей девелоперской компании, а также прокомментировал банкротство “Урбан Групп”.

Оценивая современный строительный рынок, успешный бизнесмен рассказал, что в последние годы его компания сместила приоритеты из Подмосковья в Москву, где продолжит наращивание объемов строительства. По его словам, сегодня работать в Московской области в прибыль в условиях, когда усиливающаяся конкуренции и высокая себестоимость не соответствует рыночной цене, очень трудно. Учитывая, что для “МИЦ” сектор масс маркет – тяжелый, Рябинский подтвердил, что в столице уже стартовало несколько ярких проектов, к старту готовы еще столько же не менее интересных.

По словам главы “МИЦ”, современный строительный рынок готов принять огромное количество площадей, спрос на них высокий, тем более, что инвестиционный рынок Москвы будет привлекательным всегда. Останавливаясь на изменениях, происходящих сейчас, на рынке еще больше обострится конкуренция, мелкие компании вынуждены будут покинуть рынок, не в состоянии бороться с коллегами по цеху. Для соответствия партнерам по бизнесу, по словам Андрея Рябинского, необходимо изучать и анализировать деятельность конкурентов. Девелоперская компания “МИЦ” отличается от других тем, что разбирается в себестоимости продукции, видит, как строят конкуренты, как продается товар, насколько он качественный.

Ближайшее будущее строительного рынка существенно изменится, уверен Рябинский. Девелопер считает, что количество игроков уменьшится, останутся способные конкурировать, имеющие низкий уровень кредитной нагрузки, хорошие отношения с финансово-кредитными учреждениями, собственный капитал, а главное, которые умеют строить современное, качественное, комфортное жилье.

Не гарантированы от банкротства крупные игроки. Так, случилось с крупной компанией “Урбан Групп”. История этого девелопера, по словам Андрея Рябинского, ему была ясна и понятна давно. Причины распада очевидны, поскольку было видно, как строят конкуренты, какова себестоимость отстроенных инфраструктурных объектов, как осуществлялась продажа. После этого каждый из игроков должен задать себе вопрос, как жить и работать дальше. Шансов выжить у “Урбан Групп”, а тем более составить конкуренцию другим игрокам на рынке, по мнению бизнесмена, не было.