Бизнес журнал

Принесут ли звезды счастье провинциальной рекламе?

12:03, 20 апреля 2016

Начало рекламной истории отечественных селебрити корнями уходит в прошлый век, во времена СССР. Михаил Боярский, Евгений Леонов, Владимир Высоцкий … любимые артисты участвовали в плановой экономике очень бойко, рекламируя все – от рыбы до драгоценностей. Правда, заработок этот считался не вполне пристойным, и любимым звездам часто «доставалось» от коллег по цеху.

Шло время, скромность отечественных артистов убывала, а гонорары росли. Постепенно привыкали к виду селебрити в рекламе и потребители, и сами рекламодатели. Первопроходцами, как всегда, были игроки федерального уровня, за ними потянулись крепкие регионалы…

[annotated header=»Илья Баксанов (Генеральный директор рекламного агентства «Yes, we can!» группа компаний Be Brand)» annotation=»»]
У нас был опыт привлечения звёзд разной степени «звёздности». И каждый раз селебрити украшали и увеличивали внимание аудитории и лояльность до космических масштабов! Фокус внимания на бренде или компании, которая использует в своей рекламе звезду – дольше. Градус обсуждений – выше. Разговоров – больше. Внимание — пристальнее.
И. Баксанов
[/annotated]

Сегодня большинство компаний уверено, что одно лишь появление звезды в рекламе способно повысить градус продаж. Поэтому селебрити становятся частыми персонажами рекламных компаний, украшая своим появлением любой продукт – от индюшатины до новостройки.

Пример того, как рекламная компания попала прямо в цель

– это памятный батл Светлаков (Билайн)

– Ургант (Мегафон)

к которым позже присоединился Дмитрий Нагиев (МТС)

Однако на этот раз, «звезды», как говорится, «сошлись», и актеры в придуманных им ролях выглядели очень органично. А ведь так бывает далеко не всегда.

[annotated header=»Сергей Балакирев (Урало-Сибирский Институт Бизнеса (УСИБ), Медийное Агентство AMG)» annotation=»»]
Несколько лет назад в Гильдии мы делали оценку, насколько влияет или не влияет привлечение какой бы то ни было звезды в рекламу. Вывод оказался простым: закономерности нет! Один лишь факт наличия звезды в рекламе не гарантирует ничего.
С. Балакирев
[/annotated]

Даже мега-звезды не помогут, если продукт рекламирует неподходящая персона. Звездная материя – тонкая штука, иначе – не все те селебрити, что блестят. Например, Александр Балуев, который снялся в рекламе средства от облысения, неожиданно для рекламодателя действительно обрил голову, чем обеспечил продавцу непрекращающийся вал вопросов – чем вызвано неожиданная потеря волос звезды? Уж не обозначенным ли рекламе средством?

Однако, чаще всего, рекламодатель сам обеспечивает себе проблемы, выбирая для рекламного проекта не вполне подходящую кандидатуру. На это раз наше внимание привлекли две звезды, поучаствовавшие в рекламе йогуртов, причем, не простых, а био…

Странно было услышать от Валерии о проблемах, с которыми ей помогает справляться Активия – в 2001 году, когда появилась реклама, казалось, что такие женщины питаются только нектаром и пыльцой. Неудачную связку «Активия – Валерия»

удалось переплюнуть только создателям рекламной компании для йогурта 2Bio с Гариком Бульдогом Харламовым

С учетом характера главного героя реклама вышла двусмысленной и получила много «фотожаб», что лишь подтверждает мнение професси