«После ввода в эксплуатацию железной дороги вывозимые из Ирана в Азербайджан грузы можно будет перевозить по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс далее в Европу и обратно». Как сообщает ufirms.ru, об этом журналистам заявил посол Ирана в Азербайджане Мохсен Пакайин.


Стороны уже пришли к соглашению по этому вопросу еще девятого октября, отметил посол. По его словам, протяженность железной дороги Астара (Азербайджан)-Астара (Иран) составляет семь километров, и на территории Ирана строится ее участок длиной в два километра.

Азербайджан в ближайшие десять дней приступит к строительству железнодорожного полотна в Астаре, чтобы наладить транспортное сообщение через иранскую границу. «Также будет построен мост между двумя странами, строительство которого профинансируют обе страны», — сказал он. «В иранской Астаре будет построен таможенный терминал пропускной способностью четыре миллиона тонн грузов», — отметил Мохсун Пакайин.

Говоря о железнодорожной линии Решт-Астара, дипломат сообщил, что работы по ее строительству еще не начаты.

«Азербайджан и Иран намерены уменьшить зависимость от нефти, и поэтому развивают другие отрасли. Из-за географического расположения обе страны желают за счет транзита увеличить свои доходы», — заключил посол ИРИ.


фото ru.apa.az