Строительство прямой автомобильной дороги из Синьцзяна в Россию через территорию Республики Алтай планируют власти Синьцзян-Уйгурского автономного района.

Для этого власти СУАР предлагают в ближайшее время построить контрольно-пропускной пункт на границе между Синьцзяном и Россией.

Власти китайского Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) в очередной раз выдвинули проблему отсутствия прямого торгового пути в Россию. Это препятствует расширению товарно-логистического оборота между сторонами, требует больших временных затрат для грузоперевозок и увеличивает финансовые расходы на транспорт. В 2014 году товарооборот между Северо-Западным Китаем и Россией достиг 2,15 миллиардов долларов. А так как «западный маршрут» газового трубопровода Китай-Россия (т.н. газопровод «Алтай») пройдет через синьцзянский округ Алтай, то и ускорение строительства КПП на границе с Россией отвечает государственным интересам Китая, интересам Синьцзяна, а также региональным интересам в целом.

Синьцзян находится в восточной части Центральной Азии, граничит с Россией, Монголией, Таджикистаном, Казахстаном, Кыргызстаном, Пакистаном, Афганистаном и Индией. Они считают, что для ускорения открытия прямого торгового перехода через границу Синьцзяна с Россией необходимо поддерживать тесные контакты и консультации с российскими коллегами, в частности, по таким ключевым вопросам, как строительство трансграничных инфраструктурных объектов, совместная защита природной среды и укрепление законодательной базы для проведения совместного таможенного контроля.

На нижнем фото (снимок со спутника на Яндекс.Картах): по прямой линии от места возможного китайского КПП до Кош-Агача около 120 км, что вроде бы немного с учетом сказочных перспектив в области прямой торговли с Китаем, но во сколько обойдется сама автодорога, с учетом высокогорных условий, пока не знает никто.


фото kapitalist.tv