Инженер уточнил, что такая капсула может быть установлена только на моделях самолетов, у которых в хвостовой части есть место для люка, способного пропустить предметы больших размеров, то есть для Boeing или Airbus данная разработка не подходит.


 

По словам Татаренко, до его изобретения существовали и другие подобные решения, однако в большинстве из них капсула с пассажирами отсоединялась с помощью разрушения фюзеляжа, делая дальнейшее использование самолёта невозможным. Вначале из самолета выталкивается маленький парашют, он тянет за собой большой, который вытаскивает саму капсулу.

 

По словам изобретателя, такая капсула, которая может устанавливаться в серийные модели самолетов — это первый этап изобретения. Второй — создание новых моделей самолетов, оснащенных такими капсулами изначально.

Заявку на свой патент Татаренко подал в Украине еще 9 октября 2010 года, однако изобретение так и не приглянулось ни одной авиакомпании. В случае аварии капсула отделяется от самолета и мягко приземляется за счет парашютных систем.

 


фото www.depo.ua