Минэкономразвития России сомневается в возможности досудебного урегулирования иска Украины к России во ВТО. Эксперты прогнозируют, что потери Киева из-за невозможности торговать своими товарами в Крыму, Донбассе и в России составят от 2 до 5% ВВП.


Какова роль ВТО в современных «торговых войнах»?

Этот вопрос будет обсуждаться с Минтрансом и РЖД. «Если консультации не дадут результата в течение 60 дней, решение будет вынесено специальной панелью ВТО», — говориться в сообщении.

Представители истцов отмечают, что это всего лишь первый иск из целой серии, которые они готовят в дальнейшем.

Напомним, что в конце сентября 2015 года Госадминистрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») перестала принимать к перевозке грузы в вагонах, принадлежащих российской Первой грузовой компании (ПГК) и ее украинской «дочке», и не осуществляет погрузку в эти вагоны.

Существенные торговые ограничения Россия начала вводить в середине 2013 года, пытаясь добиться срыва подписания Соглашения об ассоциации и зоне свободной торговле между Украиной и Европейским Союзом. Поводом для этого стала авария грузового поезда в Приволжье 16 августа 2013 года из-за излома боковой рамы украинского вагона.

По данным Никольской, прибыль Украины из-за введенных РФ ограничений упала в 34 раза — с 1,7 млрд долларов в 2013 году до 51 млн долларов в 2015 году. Претензии Украины заключаются в якобы необоснованно введенных ограничениях на поставку вагонов с «Крюковского вагоностроительного завода», «Днепропетровского стрелочного завода» и от других производителей.

— То, что Украина обращается именно в ВТО — это просто смешно. «Ожидать, что спор будет урегулирован на уровне консультаций, не следует, поскольку на практике в большинстве случаев консультации оказываются малоэффективными», — отметила госпожа Бочи. Иск пройдет через все судебные процедуры, но будет решен не в нашу пользу, — считает Емельянов.


фото pravda-team.ru