Для организации регулярных рейсов новым «Шелковым путем» ПАО «Укрзализныця» нужно приобщиться к Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

«На сегодняшний день тот тариф, который установлен от (украинской) границы до станции Достык на границе Китая и Казахстана, является достаточно неконкурентоспособным. Над этим тарифом надо работать», — сказал он.

По словам Федорко, 15 апреля в Одессе запланирована встреча представителей Украины, Грузии, Казахстана, Азербайдажана, на которой планируется проанализировать все недостатки маршрута и согласовать общий тариф, который будет конкурентным. «Со своей стороны Украина снизила тариф. Только тогда можно выйти на конкурентный тариф», — отметил он.

«У нас есть и польские и бельгийские компании, заинтересованные в перевозке своих грузов через этот коридор, но пока не выясним, кто мы есть в этом международном маршруте, пока не согласуем на уровне четырех государств тарифы, до этого момента мы туда не поедем».

«Когда у нас будет проработан конкурентоспособный тариф, мы тогда поедем».

Глава «УЖД» сообщил, что в случае изменения тарифа, перспектива использования данного маршрута сохраняется, потому что на данном этапе имеются запросы на транспортировку грузов, например, сахара и кондитерских изделий, казахского угля, мяса, сухого молока, сгущенного молока и прочих товаров.

Ранее стало известно, что контейнерный поезд с Украины, отправленный в обход России для доставки грузов по «Шелковому пути», так и не вышел в обратный путь из-за отсутствия товаров для перевозки. «31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Далее он выстоял и уже принято решение, что наш человек поедет туда и позже поезд поедет обратно снова как демонстрационный рейс, чтобы мы четко понимали, где есть проблемы, и полностью определили время, которое мы должны гарантировать грузоотправителям и грузополучателям в Украине и заграницей», — сказал он в ходе встречи с журналистами в Киеве вор вторник.


фото rueconomics.ru