Юристы ECOVIS Бондарь и Бондарь доказали в суде, что при принятии Приказа № 245 у Мининфраструктуры отсутствовала как компетенция устанавливать порядок предоставления прав на авиамаршруты, так и компетенция принимать решения касательно предоставления этих прав.

В связи с этим авиакомпания подала иск в суд, настаивая на введении в действие правил, утвержденных приказом Госавиаслужбы от 24 октября 2014 года, согласно которому владельцем более 50% уставного капитала авиакомпании должен быть резидент Украины, а для выполнения регулярных международных рейсов нужно не менее 12 месяцев отлетать на внутренних линиях. По мнению авиакомпаний, порядок прописан в интересах единственной авиакомпании (МАУ) и является барьером для выхода на украинский рынок новых перевозчиков, в том числе и лоукостов.

Окружной административный суд Киева 23 января 2015 года отказался отменять приказ Государственной авиационной службы Украины, которым вводятся новые правила выдачи назначений авиаперевозчикам на маршруты, поскольку тот не был официально опубликован. 

Своим постановлением Окружной административный суд Киева признал нормы приказа № 245 несоответствующими нормам Воздушного кодекса Украины, а порядок предоставления и аннулирования прав на воздушные линии недействительным.


фото www.capital.ua