Компания Huawei и OVUM, ведущая международная фирма, специализирующаяся на технологических исследованиях и консалтинге, совместно опубликовали доклад под названием «Эволюция большого видео — анализ видео-возможностей для трансформации телекоммуникационного бизнеса№ (The Evolution of Big Video — Examining telco transformation video opportunities). В публикации описывается текущая ситуация с предоставлением телекоммуникационными компаниями видео-сервисов для развлекательного и коммуникационного рынков, а также для вертикальных отраслевых сегментов. Делая акцент на использовании и распространении видео среди отдельных пользователей, домохозяйств и корпоративных клиентов, публикация раскрывает новейшие тенденции эволюции большого видео и предоставляет рекомендации относительно поддержки телекоммуникационных предприятий, следующих по пути трансформации ICT и Big Video.

Публикация содержит комплексный анализ текущего состояния видео-бизнеса, а также ценную информацию относительно будущих перспектив данной отрасли, возможных бизнес-моделей, тенденций абонентских предпочтений и новейших технологических стимулов. В частности, в документе подчёркивается, что к 2020 году доля мобильного видео возрастёт до 75% общего трафика 4G — с 15% в 2016 году, что станет возможным благодаря росту популярности видео 4K UHD, видеороликов из социальных сетей, приложений VR/AR, расширению сети 5G/FTTx и новейшим тенденциям в сфере IT (облачные вычисления, большие данные, телекоммуникационные ОС и т.д.).

Корпоративные видеоматериалы также постепенно становятся одним из крупнейших факторов этой растущей тенденции.  В дополнение к существующим стандартным видео-сервисам — тренингам, проведению встреч с клиентами и телемедицине, — в различных отраслях промышленности активно внедряется ряд новых инструментов видеоконференции.

Видеоконференции быстрыми темпами формируют стратегическое инфраструктурное направление бизнеса телекоммуникационных компаний. Крупнейшие игроки этой отрасли изучают новые способы реализации успешных стратегий корпоративного видео, стремясь занять лидерские позиции в этой сфере на фоне растущих возможностей для трансформации видео-бизнеса.

Поскольку большое видео уже приобрело статус стратегического императива, авторы документа подчёркивают, что IPTV, SVOD и широкое применение других видео-сервисов будут влиять на формирование телекоммуникационными компаниями своих бизнес-стратегий в этом направлении.

Три важных шагов к успеху. Во-первых, телекоммуникационному предприятию необходимо извлечь полную выгоду из возможностей, открываемых таргетированными пакетными услугами: чётко идентифицировать группы индивидуальных пользователей, домохозяйств и корпоративных клиентов как три крупнейших сектора рынка, на которых телекоммуникационным компаниям следует предоставлять ориентированные и инновационные комплексные сервисы — например, интегрированные онлайн- или мобильные видео-услуги и телевизионно-развлекательные предложения.

Во-вторых, компаниям следует стремиться гарантировать себе лояльность существующих и привлечение новых клиентов путём новых моделей монетизации видео-бизнеса, переходя от простой оплаты за услуги к оплате за дифференцированные, высококачественные впечатления.

Третьим, но не менее важным, шагом является необходимость для телекоммуникационных компаний принимать меры для интеграции в рамках всей экосистемы видеоиндустрии с целью максимального увеличения рыночных возможностей для всех участников ценностной цепочки видеодистрибуции.

Принимая во внимание взрывной рост популярности видео, для обеспечения успеха своей деятельности телекоммуникационным компаниям необходимо действовать проактивно и стратегически планировать путь развития своего видео-бизнеса в отличие от адаптации под существующую инфраструктуру. Им потребуется преобразовать свои сети из простых каналов передачи данных в видео-центрические сети и стимулировать развитие отрасли посредством инновационных бизнес-моделей и сотрудничества в рамках отраслевой экосистемы.

«Эволюция большого видео — анализ видео-возможностей для трансформации телекоммуникационного бизнеса» содержит весьма ценную аналитическую информацию, накопленную OVUM и Huawei в ходе практической деятельности в сфере большого видео и поддерживаемую комплексными исследованиями от ведущих телекоммуникационных компаний всего мира. Согласно заявлению Huawei, компания и дальше будет прикладывать все усилия для изучения рынка большого видео с точки зрения поддержки эволюции подобных технологий и успешной реализации новых бизнес-возможностей для всех игроков отрасли.