Одни из самых крупных производителей макаронной продукции, муки и круп в России — агропромышленный холдинг «Макфа» — с начала февраля поднял оптовые цены на свой товар на 15 процентов, так как сильно подорожали твердые сорта зерна. Его компания (владеет брендом «Granmulino») подняла цены на 10% в январе 2015 года, и планирует еще одно повышение в течение ближайших месяцев. «Мы не могли не отреагировать на резкое удорожание пшеницы», — сказал директор по продажам предприятия Константин Попов. А пшеница твердых сортов с лета 2014 года подорожала вдвое — с 9 тыс. до 16-20 тыс. руб. за тонну. К концу января 2015 ее стоимость возросла почти в 3 раза, и порой достигает 30 тысяч рублей за тонну. Сейчас одна упаковка макарон в среднем будет стоить 41-42 рубля.

И «Макфа», и «Экстра М» являются главными российскими игроками рынка макаронных изделий наряду с компанией «СИ групп». Это, по собственной оценке, составляет 20% всего рынка в России.

Российские производители макарон повысили цены на 10-20% из-за подорожания пшеницы.

Глава компании «Алтан» Валерий Покорняк пояснил, что резкий скачек цен сдерживается позицией торговых сетей и риском потерять рынок из-за ценовой политики.

В то же время, существует ряд факторов, которые сдерживают рост стоимости макарон в рознице.


фото klops-image.s3.amazonaws.com