Бизнес журнал

РЖД придумали, как более эффективно просить деньги у государства: Якунин представил план повышения доходности

10:29, 14 февраля 2015

Министерство транспорта России предложило выделить из антикризисного фонда правительства 8,8 млрд рублей на возмещение убытков «Российским железным дорогам», связанных с финансированием пригородных поездов. На недавнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросу реализации в текущем году госпрограммы «Развитие транспортной системы» были приняты решения по снижению на 12,8 млрд руб. первоначально предусмотренных средств федерального бюджета, выделяемых в виде взносов в уставный капитал ОАО «РЖД».

Электрички вновь были пущены только после того, как 4 февраля на встрече с членами правительства Владимир Путин в резких выражениях потребовал вернуть пригородное сообщение: «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» В РЖД подсчитали, что прибыль от работы электричек за 2015 год составит 52 млрд рублей, тогда как затраты за этот период оцениваются в 100 млрд рублей.

Недостачу помогут покрыть компенсация перевозок льготников (25 млрд рублей) и средства региональных бюджетов (около восьми миллиардов). В Минтрансе считают, что эту проблему можно решить, вернув льготный коэффициент платы за использование железнодорожной инфраструктуры, который с 2015 года был увеличен в 25 раз. «Дочки» РЖД, отвечающие за пригородные перевозки, в январе отменили 312 электричек (из примерно 5550) в 37 регионах. Что будет с электропоездами, которые отменили в конце 2014-го, пока непонятно. «Из какого фонда РЖД возьмет деньги в следующем году?» — сказал один из собеседников агентства из финансово-экономического блока правительства. Накануне министр финансов Антон Силуанов заявлял о необходимости сократить расходы страны на 600 миллиардов рублей (помимо ранее анонсированного урезания расходов на 900 миллиардов) и сообщал о намерении не индексировать зарплаты бюджетникам, несмотря на рост цен и инфляцию.


фото pics.v6.top.rbc.ru

Другие новости