«Специалисты говорят о том, что в случае успешной реализации проекта ВСМ Москва — Казань можно будет думать о том, чтобы продлить эту железную дорогу дальше на юго-восток и довести ее до Китая, соединив тем самым Россию и КНР через территорию Казахстана и выстроив еще одну транспортную схему, которая может быть составной частью маршрута нового Шелкового пути», — отметил дипломат. «Что касается проекта строительства железной дороги Москва — Казань, надо констатировать, что работа по проведению технического обоснования идет весьма успешно», — заявил Чэн Гопин на пресс-конференции в представительстве МИА «Россия сегодня» в Пекине.

Китайские инвесторы одобрили сумму в 400 млрд рублей на строительство ВСМ Москва — Казань, которая в будущем может дотянуться и до Китая.

В проектах Правительства и РЖД также сместились сроки запуска магистрали: в некоторых положениях стал фигурировать 2020 год. «Мы должны понять — рентабельно строить эту магистраль или нет, и, если после завершения проектных работ ответ окажется отрицательным, вряд ли что-то получится», — заявил он.

Заместитель министра иностранных дел КНР Чэн Гопин в свою очередь сообщил, что сотрудничество двух стран в области строительства ВСМ развивается планомерно.

Общая протяженность железной дороги могла бы составить 7 тыс. километров. Об этом в сентября 2014 года рассказал вице-президент РЖД Александр Мишарин. Ранее посол КНР в РФ Ли Хуэй заявлял РИА Новости, что КНР заинтересована и готова поддержать российский проект ВСМ.


фото www.ria56.ru