Public Interest Registry, некоммерческий оператор доменов .org, .ngo и .ong, и Nonprofit Tech for Good обнародовали результаты исследования, представленные в «Отчёте об использовании онлайн-технологий неправительственными организациями за 2017 год (Global NGO Online Technology Report)». Второй ежегодный отчёт показывает, как неправительственные организации (НПО) по всему миру используют Интернет, электронную почту и мобильные средства коммуникации, онлайн-инструменты привлечения средств и социальные сети.

В отчёте представлены основные результаты опроса 4 908 НПО-респондентов из 153 стран Африки, Азии, Австралии и Океании, Европы, Северной и Южной Америки. По сравнению с опросом 2016 года число респондентов увеличилось почти вдвое. Отчёт предоставляет региональный сравнительный анализ особенностей использования Интернета неправительственными организациями в целях привлечения внимания к своей деятельности и привлечения финансовых средств, а также оценку представителями таких НПО эффективности конкретных онлайн- и мобильных инструментов при реализации их коммуникационных и финансовых стратегий.

Основные результаты опроса, проводившегося в различных регионах мира: 92 процента респондентов имеют собственный веб-сайт. 78 процентов таких веб-сайтов совместимы с мобильными устройствами. Всего 38 процентов опрошенных регулярно ведут блоги. Более 68 процентов респондентов отметили, что их организации используют домен .org. Доменом .com пользуются всего 9,2 процента опрошенных.Электронная почта доминирует в качестве предпочтительного средства коммуникации с благотворителями: 71 процент респондентов регулярно осуществляет новостные рассылки по электронной почте, а 15 процентов опрошенных рассылает своим спонсорам текстовые сообщения. 67 процентов респондентов принимают пожертвования в режиме онлайн. Несмотря на то, что 95 процентов опрошенных положительно оценивают эффективность социальных сетей для популяризации бренда в сети, всего 66 процентов респондентов отмечают, что исполнительное руководство их организаций поддерживает приоритетный статус социальных сетей в рамках стратегии онлайн-коммуникации и привлечения средств. Facebook лидирует в качестве предпочтительной социальной платформы — 92 процента опрошенных располагают собственной страницей в данной социальной сети. За ней следует Twitter (72 процентов) и YouTube (55 процентов).

«Уникальность и инновационность «Отчёта об использовании онлайн-технологий неправительственными организациями» заключается в том, что он представляет собой единственный ежегодный исследовательский проект, посвящённый изучению характерных особенностей применения интерактивных технологий НПО по всему миру и позволяющий выявить технологические пробелы в различных регионах, — отметила Хизер Мэнсфилд (Heather Mansfield), основатель Nonprofit Tech for Good. —  Учитывая усовершенствование Интернет-инфраструктуры в глобальном масштабе, по нашим прогнозам, результаты будущих опросов будут демонстрировать выравнивание возможностей использования Интернета для активизации благотворительной деятельности и создания позитивных социальных изменений НПО в различных уголках земного шара».

Основные результаты опроса респондентов в Азии: по сравнению с глобальным средним показателем, меньшее число азиатских респондентов имеют собственный веб-сайт (84 процента) и регулярно ведут блоги (35 процентов). По сравнению с глобальным средним показателем, в Азии большее число опрошенных рассылают текстовые мобильные сообщения (31 процент). Всего 47 процентов респондентов принимают пожертвования в режиме онлайн. 86 процентов азиатских респондентов имеют собственные страницы в Facebook, а у 53 процентов есть профиль в Twitter. 51 процент опрошенных в Азии используют социальные сети для оперативного информирования.

«Мы понимаем, что глобальное сообщество НПО использует Интернет как средство, способствующее достижению их целей, однако состояние региональной сетевой инфраструктуры может оказывать значительное влияние на их способность рассказывать миру о своей миссии, — прокомментировал Брайан Кьют (Brian Cute), главный исполнительный директор Public Interest Registry. — Отчёт позволяет нам видеть проблемы, «болевые точки» и, в конечном итого, возможности для поддержки неправительственных организаций в сети и предоставления прочного фундамента для осуществления коммуникации».