«Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось более 11 т, сдвоенные оси — более 16 т, строенные оси — более 22 т или фактической массой более 40 т (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось — свыше 11 т, сдвоенные оси — более 18 т, строенные оси — более 24 т или фактической массой более 44 т, а на установленных для них „Укравтодором“ и Госавтоинспекцией маршрутах — более 46 т) в случае перевозки делимых грузов автомобильными дорогами запрещается», — говорится в документе.


Отмечается, что постановлением также вводится ограничение на движение по автодорогам общего пользования местного значения для грузовиков фактической массой более 24 тонн (или более 7 тонн на ось).

«Правительство поддержало чрезвычайно важную для всей страны инициативу Министерства инфраструктуры».

«Ни для кого не секрет, что дороги разрушает и небольшая часть недобросовестных перевозчиков, которые нарушают существующие весовые нормы». А объезжать пути на дорогах и ремонтировать машины после езды такими путями вынуждены абсолютно все. Очень долго недобросовестные перевозчики прикрывались несовершенным законодательством и откупались взятками.

Добавим, что по расчетам экспертов движение транспортных средств весом более 40 тонн приводит к уменьшению межремонтных сроков автомобильных дорог с 12 — 18 лет до 6 — 10 лет.

«С 2016 года на дорогах заработает новая транспортная инспекция УкратрансБезпека, которая будет использовать современные средства видеофиксации и контроля веса „на ходу“ и таким образом обеспечит четкое соблюдение весовых норм, и сохранит наши дороги от разрушения», — сказал директор департамента стратегического развития автомобильных дорог и автотранспорта Роман Хмель. Это все ведет к дополнительным финансовым затратам, которых можно избежать.


фото www.rbc.ua