Торговые сети части устанавливают высокую наценку на некоторую продукцию, порой она может достигать 30-40%, сейчас ритейлеры просто переложили свои убытки на производителей, утверждают в гильдии. Президент РОСПиК Юрий Кацнельсон отмечает, что в структуре цены производителя хлебобулочной продукции прибыль занимает всего 3%. Поэтому любое давление на предприятие с целью снижения закупочной стоимости ставит бизнес на грань рентабельности. Розничные сети просто перекладывают свои убытки на производителей, считают авторы письма.

С мнением пекарей и кондитеров согласился и председатель правления «Союзмолоко» Андрей Даниленко: «„Некоторые производители решают ее так: сокращают выпуск низкомаржинальной молочной продукции и увеличивают производство высокомаржинальной“». Господин Юшин уточняет, что отпускная цена на многие позиции мяса птицы и свинины продолжают постепенно снижаться в оптовом звене. ФАС инициативу поддержало, однако в нем не было сказано ни слова о дискриминации поставщиков за счет соглашения. А накануне антикризисная комиссия подтвердила, что цены заморожены на 20 товарных позиций.

Пекари и кондитеры России написали коллективную жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на региональные власти, которые заморозили цены на ряд продуктов в торговых сетях.


фото www.severpost.ru