На сайте Законодательного Собрания Челябинской области опубликован отчет о результатах мониторинга цен на продукты питания первой необходимости за период с 24 февраля по 2 марта.

Проект «Народный контроль» провел рейд по сетевым магазинам, которые на прошлой неделе сообщили о «заморозке» цен на социально значимые товары. К марту в акции решили участвовать 12 торговых сетей, в числе которых были «Магнит», «Ашан», «Пятерочка», «Дикси» и другие. Действительно, зафиксирована цена на продукты, которые востребованы покупателями и имеют самую низкую цену. Общественники зафиксировали, что в «Ашане» цены действительно заморозили, но после существенного их повышения, в «Дикси» цены не растут только на невостребованные товары, а в «Пятерочке» вообще не началось фиксирование цен. При этом по факту в акцию включены товары из высокой ценовой категории, которые не востребованы покупателями.

Народный контроль выявил недобросовестную рекламу. Например, поднялись цены на курятину и рис. «Данные факты говорят об использовании недобросовестной рекламы и вводят покупателя в заблуждение», — считает Вадим Воробей. Стоимость кур повысилась с 121 рубля до 126,9 за килограмм, рис — с 46,65 до 48,58 рублей за килограмм. На хлеб уральский порционный (300 гр) цена зафиксирована на сумме 19 рублей, хотя аналогичный продукт в фасовке 600 граммов уже стоит на 31 процент дороже. Повышение отмечается как раз на яйцо, чай, муку, рис, кроме того, в одном магазине, по данным Заксобрания, сразу на 14,8% подорожала соль.

«На основании проведенных проверок, сопоставления цен в торговых сетях Челябинской области можно сделать вывод о том, что торговые сети используют широко разрекламированную кампанию по „замораживанию“ цен как недобросовестную рекламу, как информационное прикрытие фактического повышения цен, вводят покупателя в заблуждение», — отмечает координатор партийного проекта «Народный контроль».

Направлено обращение в Челябинское УФАС с просьбой расследовать данные факты и принять меры к торговым сетям.


фото www.cheltv.ru