Бизнес журнал

Марки кирпича: как определиться?

17:34, 14 марта 2016

Кирпич – один из ведущих строительных материалов, он по-прежнему входит в тройку лидеров. Естественно, на него всегда сохраняется повышенный спрос. И хотя на рынке не чувствуется недостатка в нем, купить подходящий кирпич несколько сложнее, чем представляется на беглый взгляд.

Почему так происходит? Для достижения разнообразных строительных целей требуется использование разных марок. И не всегда легко разобраться в представленном ассортименте. Марка – это фактически нагрузка, которую может понести та или иная разновидность материала.

Поэтому и цены на кирпич прямо пропорциональны показателю прочности. Марка обозначается литерой М и числом в диапазоне 75-300. Оно соответствует максимальной нагрузке в килограммах на один квадратный сантиметр. На пике популярности – М100, много приверженцев еще у двух видов – М125 и М 150.

Как формируется цена? Этот процесс имеет свои особенности и зависит от нескольких факторов.

1. Производитель. Зарубежный кирпич стоит достаточно высоко, это основное его отличие. Себестоимость формируется с учетом расходов на транспортировку, также она связана непосредственно с таможенными пошлинами (складывающимися из хранения, страхования, информационных услуг). А ведь многие отечественные производители выпускают продукцию не хуже импортной, а продают гораздо дешевле.

2. Тип изделия. Цены на кирпич напрямую зависят от назначения изделий. К примеру, внешняя отделка зданий немыслима без облицовочного кирпича. Но он производится по сложной технологии – различных форм, фактур и цветовых оттенков. Значит, керамический или силикатный, производство которых гораздо проще, и стоят дешевле. Удешевляет кирпич и пустотность.

3. Марка. Здесь все просто. Цена одного кубометра повышается одновременно с повышением предела прочности (по параметрам сжатия и изгиба).

4. Размер. Общепринятыми являются три основных вида. Одинарному соответствует размер 250х120х65 мм, двойному – 250х120х140 мм. Есть еще полуторный – его параметры 250х120х88 мм. На изготовление большего размера требуется гораздо больший объем сырья. В результате крупные блоки стоят дороже.

5. Объем закупки. Оптовым покупателям обычно предоставляются существенные скидки.

Другие новости