Как выбрать доменное имя: правила
Как для магазина важна вывеска, так и для сайта – его доменное имя. Это то, что будет видеть ваш потенциальный посетитель/покупатель в рекламе или в поисковой выдаче. Над названием стоит действительно поразмыслить – в будущем, потраченное время окупится сторицей.
Доменная зона
Перед тем как начинать придумывать имя, следует определиться с доменной зоной. Именно от нее, как правило, зависит аудитория вашего сайта. Регистрация доменов доступна в таких зонах: .RU, .COM, .ORG, .NET и в некоторых других (.РФ, .SU).
Зоны .COM, .ORG, .NET изначально планировались, как территория для определенного вида организаций (коммерческие, некоммерческие, IT-компании). Сейчас любой сайт можно регистрировать в любом домене. Эти три зоны считаются интернациональными. Их стоит выбирать если ваша цель иностранные посетители.
Домены — RU прекрасный выбор, если ваш проект ориентирован на российский рынок. Такое имя сложнее украсть (связано с особенностями регистрации) и стоит оно дешевле. Покупать такой домен лучше всего у вашего хостера. Во-первых, возможны скидки, а во-вторых, платить за все в одном месте намного удобнее. Хотя никто и не запрещает купить доменное в зоне RU у регистратора.
Правила выбора доменного имени
Мало придумать название сайта. Нужно его еще и зарегистрировать. В доменных зонах, где существуют десятки (или даже сотни) миллионов сайтов, подобрать что-то уникальное не так уж и просто. Придется немало поразмыслить. Желательно придерживаться следующих правил:
- имя должно легко запоминаться;
- краткость сестра таланта – чем короче имя, тем легче оно запоминается посетителями;
- придумайте такое название, которое будет ассоциироваться с вашим бизнесом;
- наименование должно хорошо смотреться на визитках или рекламных буклетах;
- хорошо, если имя будет содержать ключевое слово;
- выбирайте подходящую доменную зону (.RU, .COM и другие);
- по возможности избегайте цифр – у пользователей они будут ассоциироваться с буквами;
- избегайте аббревиатур (кроме тех случаев, когда они узнаваемые);
- доменное имя не должно быть созвучно с существующей торговой маркой – в будущем могут быть проблемы с этим.
Чтобы проверить домен достаточно воспользоваться сервисом Whois. Его предлагают как специализированные сайты, так и хостеры. Сервис помогает узнать занятность домена. Все, что вам нужно ввести – полное название сайта.