«Так что планируем в феврале закончить испытания этого судна, а дальше — передать его флоту по согласованию с заказчиком», — цитирует агентство врио генерального директора предприятия Олега Шумакова.

Океанографическое судно «Янтарь» с неограниченной зоной действия — головное судно проекта 22010 разработки Центрального конструкторского бюро «Алмаз» было заложено в день 65-летия завода «Янтарь» — 8 июля 2010 года. Предназначено для исследовательских работ на глубине и на дне океана. Судно будет использоваться и для спасательных целей, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших предметов на дне. По контракту, передача судна заказчику должна была состояться в 2013 году. Судно может нести глубоководные аппараты типа «Мир» с глубиной погружения до 6000 метров, а также имеет взлётно-посадочную площадку для приёма вертолёта.

Дело в том, что возникли проблемы со специальным оборудованием для глубоководных исследований, которые на сегодняшний день уже решены. Его длина составляет 108,1 м, ширина — 17,2 м, водоизмещение — 5,2 тысячи тонн. — Их должны выполнить наши контрагенты — его изготовители и поставщики. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения и судоремонте. За 69 лет истории на заводе построено 158 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. Контрольный пакет акций завода принадлежит государству в лице Объединенной судостроительной корпорации.


фото sudostroenie.info