Об этом сообщил глава РЖД Владимир Якунин в эфире телеканала «Рoсcия-24».

Раньше Китай заявил о готовности инвестировать более 300 миллиардов рублей в создание ВСМ, из которых 250 миллиардов рублей — кредитные средства китайских банков, 52 миллиарда — вклад в капитал SPV-компании.

Строительство ВСМ «Москва-Казань» начнут в следующем году.

«Общая сумма китайских инвестиций, о которой идет речь в меморандуме, составляет 104 млрд рублей в виде взноса в уставный капитал SPV-компании», — сказал ufirms.ru.

Поезда, которые будут курсировать по этой магистрали, будут изготовлены в Российской Федерации, а не в Китае, добавил он.

Раньше немецкий концерн Siemens выражал заинтересованность, в частности, в поставках поездов для ВСМ на базе локального производства в РФ совместно с «Синарой».

Билеты на поезд из столицы в Казань и обратно по высокоскоростной магистрали (ВСМ) можно будет купить по цене от 2 до 12 тыс. Рублей. Запуск в постоянную эксплуатацию — в 2020 г. Трасса ВСМ уже согласована с руководителями регионов, но окончательную схему представят только после проектирования.

Протяженность ВСМ «Москва-Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов — 400 км/ч, время в пути от столицы до Казани — 3,5 часа против нынешних 14 часов.

Участок «Москва — Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва — Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.