21 октября 2017 года состоялось официальное открытие Международного кампуса Чжэцзянского университета. Около года назад профессор Филип Крейн (Philip T.Krein), член Американской академии инженерных наук, приехал в Чжэцзянский университет (ZJU). В этом вузе, пользующимся репутацией «восточного Кембриджа», он получил новую должность декана совместного института Чжэцзянского университета и Иллинойсский университет в Урбане-Шампейне (Институт ZJU-UIUC).

Совместное учебное учреждение начало свою работу на территории Хайнинского международного кампуса ZJU. В качестве новой модели транснационального образования, институт предоставляет инженерное образование мирового класса посредством передовых учебных программ и ресурсов UIUC, дополняемых не менее значительным вкладом ZJU. Международный кампус Чжэцзянского университета, расположенный в заливе Ханчжоу — ключевом районе дельты реки Янцзы, — занимает площадь в около 80 гектаров, где также находятся Совместная лаборатория прикладных информационных наук ZJU-Imperial и Институт ZJU-UoE (Эдинбургского университета) и т.д. На фоне амбициозных планов китайского правительства превратить залив Ханчжоу в двигатель экономических инноваций, или китайскую версию залива Сан-Франциско, новый кампус ZJU привлекает к себе колоссальное внимание.

«Строительство Международного кампуса является очередным важным достижением на пути интернационализации Чжэцзянского университета», — отметил профессор СУН Юнхуа (SONG Yonghua), исполнительный вице-президент ZJU и декан-основатель нового кампуса.  В результате многолетней практики управления вузом международного образца, в 2013 году руководством ZJU была разработана уникальная и весьма эффективная «Глобальная стратегия 4С» — «стратегия», «существенность», «стабильность» и «сервисная ориентированность». «Основанная на новых китайских реалиях «Глобальная стратегия 4С» создаёт теоретическую и практическую базу для интернационализации ZJU, привлекая для этого передовые методы лучших вузов мира», — добавил г-н СУН.

Чжэцзянский университет — лишь один из ведущих вузов Китая, движущийся по пути международной экспансии. За последние годы, на фоне внедрения национальных стратегий «возрождения страны посредством науки и образования» и «укрепления потенциала страны при помощи талантливых специалистов», в отрасли высшего образования Поднебесной образовался новый формат открытости и развития, и на сегодняшний день при поддержке правительства страны, выраженной в «Двойной инициативе «Первый класс», Китай уверенно приближается к мировым лидерам в данной сфере.

Китай ежегодно отправляет большое число собственных студентов учиться за рубеж, а всё большее количество иностранцев делают выбор в пользу получения среднего и высшего образования в китайских вузах, что неуклонно повышает уровень интернационализации процесса подготовки специалистов. В 2016 году число китайских студентов, обучающихся за границей в 180 странах мира, достигло 545 000, что сделало Поднебесную крупнейшим «экспортёром» иностранных учащихся. В том же прошлом году в китайских вузах проходили обучение 443 000 иностранца: Китай является самым популярным в Азии направлением для получения образования. Кроме того, Поднебесная демонстрирует мощный «эффект магнита» для зарубежных специалистов: в настоящий момент страна переживает высочайший со времён основания КНР в 1949 году бум возвращения китайских студентов домой после обучения за границей.  К концу 2016 года общее число возвратившихся в Китай выпускников иностранных вузов превысило 2,65 млн. человек.

Основанный в 1897 году Чжэцзянский университет является одним из старейших современных учебных заведений, учреждённых самими китайцами. За 120 лет своего существования университету удалось войти в число ведущих вузов страны. Согласно данным, обнародованным Essential Science Indicator (ESI), по состоянию на ноябрь 2017 года ZJU входит в число абсолютных лидеров по 18 дисциплинам, и занимает место в рейтинге 50 ведущих учебных заведений мира ещё по 5 дисциплинам. Это лучший результат среди всех вузов материкового Китая.

На фоне углубления сотрудничества между китайскими и зарубежными учебными заведениями Китай объединяет свои образовательные ресурсы с иностранными партнёрами. К концу 2016 года КНР удалось установить тесные партнёрские связи в сфере образования с 188 странами и регионами мира, реализовать проекты образовательного партнёрства и обмена с 46 международными организациями, заключить соглашения о взаимном признании научных степеней с 47 странами земного шара. На сегодняшний день функционируют и успешно реализуются 2 480 совместных учебных заведений и проектов, одобренных Министерством образования КНР.

По состоянию на сентябрь 2017 года Чжэцзянский университет осуществляет сотрудничество различного формата с более чем 170 вузами или образовательными учреждениями из 34 стран на пяти континентах. В 2016 году 4 800 студентов вуза приняли участие в программах международного обмена, а число зарубежных учащихся в Чжэцзянском университете превысило 3 400 человек.

Комментируя процесс интернационализации китайских вузов, проф. Крейн отметил, что на фоне всеобщей глобализации, перед человечеством встаёт всё больше общих проблем; в то же время, глобализация также открывает беспрецедентные возможности для сотрудничества в сфере высшего образования. Благодаря межкультурному и межрегиональному партнёрству, молодое поколение получает больше шансов на развитие своих способностей в исследовательской и новаторской сфере, а также на превращение в креативных специалистов будущего во благо экономического и социального прогресса.