Бизнес журнал

Drug Research Advisor – новое семейство продуктов от Clarivate Analytics

0:05, 17 марта 2017

Инструмент Drug Research Advisor обеспечивает ускоренный доступ и возможность принятия информированных решений с использованием лучших в своём классе технологий визуализации и аналитики.

В сфере фармацевтических изысканий выбор мишени для доклинических разработок представляет собой достаточно сложную задачу, и правильный выбор является чуть ли не самым важным этапом во всём процессе создания новых лекарственных препаратов. Неверный шаг в этом процессе может обернуться чрезвычайно большими затратами. По данным исследовательской организации Centre for Medicines Research (CMR), в 2015 году во всех терапевтических областях вероятность успешного перевода нового препарата-кандидата из Фазы I на открытый рынок составляла менее 10%, а главной причиной неудачи более половины исследований Фаз II и III являлась эффективность препаратов.

Для уменьшения этих рисков и связанных с ними расходов компания Clarivate Analytics разработала Drug Research Advisor — новый набор инструментов для доклинических исследований. Drug Research Advisor объединяет основные этапы доклинических изысканий в единый, облачный процесс, обеспечивая ускоренный доступ к информации, позволяющей принимать более обоснованные решения. С помощью этого набора инструментов пользователи могут работать с важным, отобранным вручную контентом из продуктов Clarivate Analytics IntegritySM и MetaCoreTM с помощью всего одного инструмента, используя при этом новейшие технологии визуализации и аналитики.

Первое приложение в составе Drug Research Advisor — Target Druggability, — обеспечивает поддержку процессов идентификации и выбора мишени, объединяя в едином интерактивном поисковом инструменте сведения о препаратах, биологических характеристиках, экспериментальных исследованиях и деятельности конкурентов. Специалисты Clarivate внедрили в новое решение алгоритм оценивания выбранных мишеней по критериям конкретного заболевания. Оценка осуществляется в порядке потенциальной способности мишени стать лучшей или единственной в своём классе. Эта система помогает сократить период отбора с 12 недель до менее чем 30 минут.

Благодаря такому повышению эффективности, компании могут анализировать большее число мишеней и выбирать самые подходящие их портфелям, не затрачивая при этом ни время, ни деньги на несоответствующие требованиям; это позволяет экономить миллионы долларов и, что более важно, даёт компаниям возможность выводить на рынок новые жизненно важные препараты.

«Учитывая многочисленные факторы, которые необходимо оценить в ходе определения потенциала новых разработок первых или лучших в своём роде препаратов, исследователи часто сталкиваются со сложной задачей, требующей быстрого анализа многочисленных мишеней, окружающих те или иные терапевтические показания или пути, — отметил Лео Лафферти-Уайт (Leo Lafferty-Whyte), директор по вопросам междисциплинарных научных исследований Clarivate Analytics. —  Приложение Target Druggability упрощает повседневные рабочие процессы наших клиентов, визуализируя сложные данные и тем самым делая их более практичными».

Как работает приложение

С помощью Target Druggability пользователи могут осуществлять поиск по патологическому состоянию, мишени или препарату, незамедлительно получая в качестве результата ряд мишеней, связанных с конкретным заболеванием. Эти результаты сопровождаются визуальными аналитическими данными относительно типа молекулы и семейства мишеней. Полезные функции цветовой кодировки, группировки и распределения по величине позволяют отображать метаданные, окружающие такие мишени, — например, сведения о самой высокой фазе, достигаемой препаратом для данной мишени, соотношении активных и неактивных программ, типе целевой молекулы, биомаркерах, животных моделях и уровнях генетической убедительности.

Вся эта информация позволяет пользователям оценить уровень риска — использования новых мишеней против проверенных, — и классифицировать результаты с помощью уникального алгоритма оценивания, анализирующего подтверждающие данные, окружающие мишени.

Переходя на уровень единой мишени, пользователи могут также изучать информацию, связанную с мишенями, включая всеобъемлющие, вручную проработанные сводные данные.

Отзывы клиентов

В условиях, когда 58% мишеней для активно разрабатываемых препаратов исследуются сразу несколькими компаниями, выбор новой мишени для изысканий становится чрезвычайно рискованной задачей, заключающейся в установлении чётких отличий от конкурентов и поиске собственной ниши на самых первых этапах процесса.

Именно поэтому Clarivate привлекла своих клиентов к процессу разработки продукта. Их отзывы были чрезвычайно положительными.

Один из участников разработки, Патрик Сибер (Patrick Siber), руководитель лаборатории биологических исследований в области фиброза и заболеваний сердечно-сосудистой системы компании Actelion, отметил: «С помощью Target Druggability я могу осуществлять оперативный обзор «ландшафта» мишеней, в том числе и по таким критериям, как патологические состояния и разработки конкурентов».

«Target Druggability предоставляет исследователям поддержку в процессе выбора мишени для разработки новых препаратов, предоставляя правильный контекст для принятия информированных решений», — прокомментировал Дэйв Денингер (Dave Deninger), ведущий научный сотрудник Vertex Pharmaceuticals, также принимавший участие в пилотном проекте.

Решение DRA Drug Research Advisor – Target Druggability недавно вошло в число пяти финалистов премии Fierce Innovation Awards.

 

Другие новости