Рекрутинговый портал HeadHunter провёл опрос среди работодателей Кузбасса, чтобы выяснить, часто ли они изучают профили в соцсетях кандидатов на вакансии, и что их интересует в первую очередь.

Отмечается, что для изучения социального портрета кандидата работодатели пользуются преимущественно «ВКонтакте» — 94% опрошенных. В этом уверены 81% опрошенных представителей компаний. Профиль в Facebook изучают 53% опрощенных, в LinkedIn — 41%, в «Одноклассниках» — 34%. Примерно половина работодателей заявили, что ищут информацию о соискателе после собеседования, в то время как примерно столько же делают это еще до собеседования.

Основной причиной такой «проверки социальными сетями» является желание работодателя понять соискателя как личность, узнать его интересы, увлечения.

Как отмечают эксперты, работодатели Санкт-Петербурга и Ленинградской области при подборе персонала оценивают также перспективы дальнейшего обучения соискателя и стараются выяснить их стремление повышать профессиональный уровень. Более 70% компаний не возьмут в штат человека, который выкладывает в сеть фото в неподобающем виде. Практически все сказали о том, что, скорее всего, отвергнут кандидата, который в соцсетях активно участвует в обсуждениях политики, ругается матом и плохо говорит о прошлом начальнике.

Опрос проводился среди 288 работодателей в конце 2014 — начале 2015 года.

Напомним, HeadHunter — российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Белоруссии, Казахстане, Литве, Латвии, Эстонии и на Украине.


фото sibdepo.ru