Исследовательская компания мониторинг цен продуктов питания в магазинах и передавала эту информацию конкурентам, что позволяло игрокам рынка координировать свои действия.

Антимонопольный комитет вынес решение покартельному сговору крупнейших супермаркетов, который был обнаружен еще в 2013 году, а касается вообще событий 2010-2011 годов, сообщает пресс-служба АМКУ.

Торговые сети при посредничестве Nielsen, которая собирала данные по торговым сетям, согласовывали ценовую политику и условия работы с поставщиками и производителями, что для потребителей выливалось в рост цен на товары. Это привело к существенному завышению цен для потребителей на товары повседневного спроса, пояснили «ЗиБ» в АМКУ.

В свою очередь, компания Nielsen уже заявила, что не согласна с решением АМКУ по делу о нарушении торговыми сетями и ООО АСНильсен Юкрейн законодательства о защите экономической конкуренции.

Так, «АСНильсен Юкрейн» и торговые сети обязаны прекратить нарушение законодательства о защите экономической конкуренции в течение 2-х месяцев со дня получения решения путем приведения своей деятельности в соответствие с ним.

По оценкам АМКУ, выполнение этих требований обеспечит высвобождение ресурса для развития экономики в размере до 20 млрд гривен ежегодно.

«Ритейлеры не будут принимать рекомендации Антимонопольного комитета и все намерены обжаловать его решения в суде, и никто из ответчиков не понимает в чем их вина», — сказал Кишко, ссылаясь на информацию ритейлеров. Напомним, АМКУ расследовал дело против 14 крупнейших рителейлеров, таких как АТБ, Сільпо, Ашан, Велика кишеня, METRO, Billa и пр. более трех лет.

«Мы также обратимся к нашим партнерам из Европейского Союза, чтобы совместно провести это расследование и установить факт монополизма российской компании ОАО „Газпром“ не только в Европейском Союзе, но и в Украине», — подчеркнул Яценюк.


фото ipress.ua