Авиакомпания Air China Limited («Air China» или «Компания», совместно с дочерними предприятиями именуемая «Группа») (код HKEX: 00753; LSE: AIRC; код SSE: 601111; ADR OTC: AIRYY) обнародовала результаты своей деятельности за первый квартал 2018 года («Период»).

Основные результаты

Общая прибыль возросла на 66,31% по сравнению с предшествующим годом — до 4,024 млрд. юаней КНР.

Операционный доход увеличился на 9,11% в сравнении с предыдущим периодом — до 31,607 млрд. юаней КНР.

Общие операционные расходы увеличились на 6,71% в сравнении с предыдущим периодом — до 28,230 млрд. юаней КНР.

Основные показатели хозяйственной и коммерческой деятельности

В первом квартале текущего года китайская экономика развивалась стабильными темпами. На фоне активного спроса на туристические услуги пассажирский воздушный трафик сохранил стабильную скорость роста, а спрос на рынке грузоперевозок продолжал повышаться. В данном Периоде операционный доход Группы составил 31,607 млрд. юаней КНР, что на 9,11% больше по сравнению с прошлым годом. Общие операционные расходы составили 28,230 млрд. юаней КНР, что на 6,71% больше, чем годом ранее. Общий доход зафиксирован на уровне 4,024 млрд. юаней КНР — на 66,31% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, а чистая прибыль, относимая на счет акционеров зарегистрированных на фондовой бирже компаний, составила 2,628 млрд. юаней КНР, т.е. на 79,23% выше, чем годом ранее.

В этом Периоде пассажирооборот Группы, измеряемый доступным пассажиро-километражом (ДПК), повысился на 10,96% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 65,758 млрд. Общий пассажирский трафик, измеряемый прибыльным пассажиро-километражом (ППК), возрос на 9,75% — до 53,350 млрд. При этом ППК на внутренних, международных и региональных маршрутов составил 32,596 млрд., 18,849 млрд. и 1,905 млрд., что на 7,44%, 13,65% и 12,92% выше по сравнению с предшествующим годом соответственно. Коэффициент занятости пассажирских кресел слегка снизился — на 0,90 процентных пунктов, до 81,13%. При этом данный показатель на внутренних, международных и региональных маршрутах составил 83,02%, 78,28% и 78,90% соответственно.

Что касается грузовых авиаперевозок, доступный грузовой тонно-километраж (ДГТК) составил 3,518 млрд., что на 9,81% выше, чем годом ранее, а рост показателя прибыльного грузового тонно-километража составил 10,90%, до 1,803 млрд. Коэффициент загрузки грузовыми и почтовыми отправлениями вырос на 0,51 процентных пункта — до 51,26%.

Перспективы

Извлекая преимущества из продолжающегося развития глобальной авиационной отрасли, а также из роста китайской макроэкономики и ряда благоприятных для данного сектора политических инициатив, в этом году Компания будет иметь больше пространства для развития.  Соблюдая концепцию развития, основанную на принципах «инноваций, координации, экологичности, открытости и взаимопомощи», Группа продолжит достигать прогресса и одновременно стремиться к стабильности, углублению реформ и созданию новаторских продуктов. Мы планируем оптимизировать контроль затрат, структуру финансового баланса, а также консолидировать и повышать свои конкурентные преимущества в целях повышения показателей производительности и обеспечения максимально устойчивого развития.