Бизнес журнал

Тридцать сребреников – цена журналистской деятельности Дениса Короткова

10:53, 21 сентября 2017

Говорят, всему свое время… «Время разбрасывать камни, и время собирать камни…». Такой момент настал для журналиста Дениса Короткова из петербургского издания «Фонтанка». Как пишет «Фонтанка», Коротков стал первым корреспондентом, дважды удостоенным премии «Редколлегия»: в 2016 году и в 2017-м. Кто же оценил его заслуги?

Известно, что проект «Редколлегия» создан благотворительной организацией Sreda Foundation для оказания поддержки свободной профессиональной журналистике в России. Впрочем, СМИ давно называют четвертой ветвью власти, признавая их независимость и самостоятельность суждений.

Почему же на сайте проекта указано, что организаторы готовы поддержать именно «свободных журналистов» в России? И каким образом Коротков дважды доказал свою «свободу»?

Жюри «Редколлегии» ответило на этот вопрос 18 сентября, принимая решение по лауреатам за сентябрь. Журналист Денис Коротков удостоился премии за публикацию цикла статей о погибших в Сирии российских добровольцах.

«Редколлегия» вручает либеральным российским журналистам премии с одобрения зарубежных спонсоров. Антироссийская позиция в статьях приветствуется, как показал список публикаций журналистов — номинантов.

Петербургский журналист в этом плане преуспел. Пользователи соцсетей неоднократно обвиняли его в оскорблении памяти погибших добровольцев. Такому критерию отбора как «очернение России и всего, что с ней связано» Коротков успешно соответствует. Премия, которую вручил ему представитель организации — «иностранного агента» яркое тому подтверждение.

Как писали на сайте sm-news.ru, Фонд «Среда» внесли в реестр «иностранных агентов» в 2015 году, но он продолжил свою деятельность через структуру Sreda Foundation, зарегистрированную на Бермудах. Теперь т.н. «оппозиционные» российские СМИ получают гранты от Фонда. Ослабление России неплохо оплачивается, раз их поток не иссякает.

111

18 сентября Фонтанка.Ру опубликовала две статьи о Короткове. В одной сообщило о его награждении, преследованиях и осуждении со стороны пользователей соцсетей за публикацию персональных данных погибших в Сирии российских добровольцев и своей жалобе в ФСБ. В другой статье, под названием «Кто пристёгивает «Фонтанку» к ИГ», пыталась оправдать журналиста, заподозренного пользователями в содействии террористам ИГ (запрещена в РФ в соответствии с Решением Верховного Суда РФ).

Начало статьи пестрит словами «якобы»: погиб в Сирии якобы террорист ИГ и при нем находились якобы материалы расследования Короткова о добровольцах из ЧВК «Вагнера». В редакции издания отметили, что история, мол, неясная, нужно разбираться.

Телеграм-канал Directorate4 уже прокомментировал выход новой статьи издания «Фонтанки»:

222

333

Немного предыстории: в Сирии в районе Дейр-эз-Зора среди убитых игиловцев были обнаружены интересные бумаги, в числе которых оказался распечатанный на официальных бланках органов ИГ «слив» по «группе Вагнера», опубликованный за авторством Короткова на Фонтанка.ру.

Личные данные погибших в Сирии добровольцев были опубликованы в издании «Фонтанка.Ру». Расследование проводил журналист Коротков, лауреат премии Фонда, признанного иностранным агентом в России.

Пользователи социальных сетей уже после выхода первой статьи писали, что пиар на смертях героев сирийской войны Короткову даром не пройдет. Клеймо предателя останется с ним на всю жизнь. Бог все видит, поэтому журналиста сама судьба накажет за подлость. Одни говорили про карму, другие про Божий суд, но посыл прослеживался точно: наказание неизбежно.

Возмущенные пользователи посчитали, что журналист циничен и беспринципен, раз ищет популярности посредством публикаций статей, оскорбляющих память российских добровольцев. Но такой подход, как показало решение жюри «Редколлегии», был положительно воспринят иностранными спонсорами Фонда.

Понимает ли Коротков, что одобрение читателей и оценка Фонда – разные вещи? Можно получить премию, стать известным, заработать при этом, но скрыть свои методы от общественности не получится. Карьера журналиста должна строиться на доверии людей, но в его случае об этом говорить, видимо, не приходится.

Другие новости