Число выезжающих за границу абонентов, подключивших роуминг, сократилось примерно на 13-16 процентов. Источник на рынке, близкий к МТС, сказал РБК, что «Связной» продавал sim-карты без документов, оформлял их на другие лица или распространял карты в других регионах (например, sim-карта купленная в одном регионе предназначалась для салона в другом, и в итоге абонент тратил деньги на роуминг). Как изменилась выручка от роуминга, операторы не раскрывают.


Такую же тенденцию наблюдают и конкуренты «Вымпелкома»: в июне-августе 2015 г. число выезжающих за рубеж абонентов МТС сократилось на 13% год к году, а число путешествующих по России выросло на 7%, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников.

Те абоненты «Вымпелкома», которые выезжали за рубеж этим летом, больше пользовались мобильным интернетом, чем год назад, говорит Айбашева.

Активнее всего прошлым летом путешествовали абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Краснодарского края. Трафик на одного клиента в июле 2015 г. вырос на 82% год к году.

Такая динамика связана с тем, что «Вымпелком» предоставляет максимально дешевый интернет в международном роуминге — 5 руб./Мб в большинстве стран, популярных у туристов, а во внутрироссийском роуминге — с ростом пакетных тарифов в базе, утверждает Айбашева. Из зарубежных стран абоненты в этом году предпочитали Турцию, Испанию, Италию, Белоруссию, Грецию, Грузию, Францию, Болгарию, Египет и Казахстан.

После смены владельца, после почти двухлетнего перерыва, в начале 2015 г. в салонах «Связного» вновь начали продавать контракты «Мегафона» и «Вымпелкома», сокративших продажи в этой сети в 2013 г., после того как МТС заключила со «Связным» крупный и выгодный контракт.

Голосовой трафик снизился на 31%, SMS — на 29%, пользование мобильным интернетом выросло на 57%. У «МегаФона» только за лето их стало меньше на 15%.

Данные операторов совпадают с данными Ассоциации туроператоров России (АТОР): внутренний туризм растет, выездной — серьезно падает, отмечает исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Оператор отмечает рост потребления как голосовых услуг и sms (на 25% и 14% соответственно), так и data-трафика (на 88%). Что касается международных направлений, то в топе-10 самых популярных стран ближнего и дальнего зарубежья произошли изменения: из списка 2015 года ушла Украина и Германия, зато Белоруссия с 7 места, которое занимала летом 2014 года, переместилась на 4 место.


фото cdn.vedomosti.ru