Бизнес журнал

Жителям Дальневосточного федерального округа не хватает авиабилетов после ухода «Трансаэро»

12:28, 30 ноября 2015

Регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) пожаловались вице-премьеру Юрию Трутневу на то, что после ухода «Трансаэро» «Аэрофлот» и другие перевозчики не смогли заместить выпавшие провозные емкости на дальнем Востоке, а цены на билеты выросли. Также была обсуждена проблема поиска альтернативных перевозчиков, которая возникла в связи с банкротством авиакомпании «Трансаэро».


В мероприятии приняли участие руководители субъектов Дальнего Востока, представители Минтранса, Минвостокразвития, Минфина, Росавиации. Всего программ субсидирования две: вывоз пассажиров в европейскую часть РФ и поддержка сообщения в регионах. Первая длится с апреля по октябрь, открыто 67 маршрутов, на 53 из них летают 11 компаний.

Также участники встречи предложили планировать субсидии по льготным маршрутам не на год, а на 3-5 лет. Эту проблему не решил и приход новых авиаперевозчиков на данное направление — компаний «ЮТэйр», «ВИМ-Авиа» и «Икар», говорят главы регионов Дальнего Востока.

Сейчас основной дефицит авиабилетов существует на самолеты, летающие во Владивосток и Хабаровск. В «Аэрофлоте» газете не ответили.

Представители субъектов ДФО выступили с предложением дополнить постановление правительства РФ «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ и формирование региональной маршрутной сети РФ» предложениями, способствующими решению проблемы транспортной доступности для жителей макрорегеона. Пополнить флот могли бы самолеты, освободившиеся из-за падения спроса на международные маршруты и приостановки полетов в Египет.

Участники совещания выступили с инициативой увеличить порог прекращения субсидирования рейсов при росте пассажиропотока с 10 тысяч до 20 тысяч человек.

По итогам совещания Юрий Трутнев поручил Минтрансу России совместно с представителями авиакомпаний и дальневосточных регионов разработать комплекс мер, который позволит сохранить доступность авиаперевозок с Дальнего Востока на уровне 2014 года.


фото www.deita.ru


Другие новости