Рассчитываемый компанией индекс потребительского доверия жителей в РФ, рухнувший до минимальной отметки в 72 пункта, по результатам 2-го квартала повышен до 78 пунктов. Главными статьями экономии остаются новая одежда (56%), веселья вне дома (54%) и переход на не менее недорогие бренды продуктов питания (46%). Экономия на курении также уменьшилась с 17% до 13%. Ежели в первом квартале 43% опрошенных говорили, что не будут обновлять устаревшую бытовую технику, то сейчас таких 38%. Люди стали чаще пользоваться собственным автомобилем (экономит только 8%) — однако это, вероятно, сезонное изменение.

Экономия по некоторым пунктам, напротив, возросла. Несмотря на то, что ситуация с русской экономикой до конца не стабилизировалась, люди начинают чувствовать себя более уверенно. В первом квартале 2015 их было 69%.

По мнению гендиректора Nielsen в РФ Илоны Лепп, улучшению характеристик способствовали стабилизация на валютном рынке и снижение увеличения цен. 11% переживает по поводу войны. О балансе между работой и личной жизнью весной задумались 6%, а проблемы глобального потепления, иммиграции и терроризма являются ключевыми всего для 1%.

Не все участники отечественного рынка разделяют положительные прогнозы экспертов. До этого в ИА «Дейта» говорилось, что объем выдачи кредитов во втором квартале 2015-го года снизился на 55%, что на 3% больше, чем в первом квартале. Он характеризует позитивные либо нехорошие расчёты покупателей касательно будущего. Сигареты также не достаточно подверглись увеличению цен, что и явилось предпосылкой поднятия спроса. Задолженность уже превысила один триллион руб. Что среди основных закупок, на которых наше население также не экономит, оказываются продукты. «Растет задолженность по оплате услуг ЖКХ», — подчеркнул он. В тот же миг только идет восстановление обычного уровня потребления для текущих условий.


фото user.vse42.ru