На данный момент, по Гражданскому кодексу житель вправе отказаться от контракта страхования в любое время, однако при этом «страховая награда не подлежит возврату, ежели договором не предвидено иное». Согласно проекту указания ЦБ, страховщиков вынудят возвращать уплаченную премию, ежели житель отказался от страховки на протяжении 14 дней. Под действие этой нормы попадает вольное медицинское страхование (ДМС), страхование жизни, жилья, денежных рисков гражданина, вольное страхование ответственности владельцев автомобилей (ДСАГО, не путать с каско) и прочее.



На текущий момент, обязанность вернуть уплаченные средства у страховщиков по законодательству есть при отказе клиентов от страховки, оформленной при получении потребительского займа. ежели же договор успел вступить в силу, компания сумеет удержать только сумму, пропорциональную прошедшему сроку. В этом случае заемщик должен оплатить только проценты за фактический срок кредитования без каких-либо иных денежных санкций со стороны кредитора.

Расширить применение периода охлаждения предложила ЦБ государственная антимонопольная служба (ФАС), после выявления фактов навязывания отдельными страховщиками дополнительных страховых услуг.

В свою очередь президент Всероссийского союза страховщиков и русского союза автостраховщиков Игорь Юргенс объявил о том, что войной с недобросовестными компаниями могут заняться профессиональные объединения посредством соответствующих рекомендаций и подготовки стандартов страхования. однако ведь вполне вероятны ситуации, в которых клиент по собственной воле поначалу желает купить полис добровольного страхования, а после этого решает расторгнуть договор.


фото www.ria56.ru