В цехе окончательной сборки хорошо видно, как много самолетов строят на авиазаводе в Иркутске. В следующем году он должен подняться на крыло. «Наша задача — в первом полугодии поставить заказчикам максимальное количество самолётов», — говорит он. Заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения Государственного оборонного заказа 2015 года предприятиями ОПК проинспектировал Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация „Иркут“ вчера, 24 марта». Предполагается также, что будут заключаться и новые контракты, в частности, на «Яки-130» — вплоть до 2020 года при условии, что завод будет качественно выполнять свои обязательства по сервисному обслуживанию и ремонту этих машин. «С апреля начнутся ритмичные поставки. Ждите от нас заказов на МС-21», — сказал замминистра. Именно для этого мы ввели единый день приемки, принимаем у промышленности технику.

Что касается перспектив дальнейшего взаимодействия ИАЗа и Минобороны РФ, то, как рассказал Юрий Борисов, на ближайшие три года предприятие обеспечено заказами по линии ведомства.

Параллельно ведется разработка нового учебного Як-152. По словам замминистра, в ближайшее время Минобороны планирует заключить с иркутским авиазаводом очередной контракт. Самую острую проблему минувшего года — поставки украинских двигателей — на заводе в Улан-Удэ уже решили. Первые арктические Ми-8АМТШ должны быть переданы военному ведомству для опытной эксплуатации на Крайнем Севере уже в этом году.


фото primamedia.ru