«Российская газета» сообщает об очередной новации российского нотариата.

Федеральная налоговая служба больше не требует, чтобы нотариусы удостоверяли подпись заявителя на подаваемых в ФНС заявлениях на традиционном защищенном бланке.

«В налоговую службу уже необязательно приносить особый бланк. Достаточно будет подать обычную бумагу. Никаких водяных знаков, голограмм и прочих украшений ради безопасности. Налоговики имеют возможность электронным способом проверить подлинность предъявленного документа, и бумажная форма защищенного бланка теряет актуальность», — пишет издание.

В связи с этим решением Правления Федеральной нотариальной палаты с 3 апреля 2017 года отменяется необходимость использования защищенного бланка при удостоверении подлинности подписи заявителя на документе, направляемом в налоговые органы.

«РГ» полагает, что скоро уйдут в прошлое и другие привычные бланки, а доверенности, удостоверенные нотариусом, будут выписываться на белом листе бумаги. Дело в том, мошенники, которые подделывают документы,  рано или поздно приспосабливаются к любым степеням защиты и  штампуют фальшивки, которые непросто отличить от оригинала.  Конечно, специалист легко распознает  «липу», но что делать обычным гражданам?

Все просто. При всех важных сделках нужно обращаться к нотариусу. Или пользоваться сервисом  проверки доверенностей, который начал заработал на сайте Федеральной нотариальной палаты в начале года. Отмененная у нотариуса доверенность сразу попадает в базу данных Единой информационной системы. Уже на следующий день при проверке этой доверенности сервис выдаст информацию о том, что она отменена. С этого момента все заинтересованные лица считаются извещенными о том, что документ более неактуален.  Это сделало ненужным оповещение доверителем всех заинтересованных лиц, которое раньше совершалось самостоятельно или через платную публикацию в СМИ.