Бизнес журнал

Эксперты называют возможный ввод акциза на сладкую газировку большой ошибкой

9:44, 29 июня 2016

Недавно замглавы Минфина Илья Трунин высказался о возможном введении акциза на сахаросодержащие напитки, назвав эту меру «мировым трендом». Российские аналитики решили разобраться в данном вопросе, исследовав международный опыт, пишет Рамблер. Финансы.

В Северной Америке подобный акциз введен в Мексике и некоторых штатах США. В последнем случае сбор за газировку был продиктован заботой о здоровье граждан. В Западной Вирджинии акциз был введен еще 65 лет назад, несмотря на это штат занимает 3-е место в стране по количеству людей с избыточным весом, Арканзас, также взимающий налог с лимонада – на четвертом месте. Введение акциза в Мексике в 2014 году привело к разорению около 30 тысяч небольших магазинчиков, в которых под новый налог попало более 50% ассортимента, что негативно сказалось на основной категории их посетителей – гражданах с доходами низшего и среднего уровней.

В Филиппинах планировали установить сбор с газировки в 20%, но расчеты показали, что убытки от введения этой меры превысят доходы в 8-10 раз, так что от акциза отказались. Аналогично поступили и во Вьетнаме, где расчетная разница между прибылью и убытками оказалась семикратной. В Дании акциз, введенный еще в 30-х годах прошлого века, был отменен три года назад.

В России в отрасли по производству безалкогольных напитков работает около 100 тысяч человек. Если идея Трунина будет поддержана, то под угрозой сокращения окажется значительная часть работников. К примеру, Coca-Cola Россия, на предприятиях которой непосредственно трудится около 10 тысяч сотрудников, также обеспечивает дополнительно 60 тысяч рабочих мест в смежных областях экономики.

Другие новости