Бизнес журнал

Эксперт по элитному ивенту Светлана Чурилова: как удержать клиентов с помощью VIP мероприятий?

19:30, 18 мая 2016

103. ФОТО_ Светлана ЧуриловаПожалуй, наибольшее значение в период кризиса приобретают мероприятия для наших любимых клиентов. Как привлечь новых клиентов? Как удержать и замотивировать уже имеющихся клиентов? Как повысить их лояльность, укрепить имидж брэнда, показать, что ваша компания и ее продукт – то, что нужно, и нет необходимости менять вас на конкурента? Неоценимую помощь здесь оказывает событийный маркетинг. При правильной организации специального события для клиентов растет ваш авторитет и доверие заказчиков. А уж если вы сумеете удивить ваших гостей, то отличный PR и сарафанное радио вам обеспечены.

Какие существуют сложности при подготовке и проведении подобного плана мероприятий? Во-первых, ваши клиенты, как правило, причисляют себя к числу вип-персон и получают большое количество приглашений на разные мероприятия. У них большой выбор, в том числе, приглашения от ваших конкурентов. Непросто бывает сделать так, чтобы они приехали на ваше мероприятие. Во-вторых, ваши клиенты – люди статусные, объездили весь мир, посещали самые роскошные ивенты, и удивить их очень непросто. Третье, они капризны, требуют к себе повышенного внимания и не терпят организационных накладок. При подготовке вип-мероприятия необходимо очень тщательно выбирать формат, место проведения и профессиональное ивент агентство, которое имеет большой опыт проведения статусных событий. Отдельно хотелось бы дать совет: при проведении клиентских мероприятий не стоит экономить на еде и напитках. Еда должна быть вкусной, изысканно оформленной, напитки – премиум класса, а обслуживать ваших гостей должны безупречные официанты.

Какие же бывают клиентские мероприятия? Можно выделить несколько наиболее популярных форматов. Прежде всего, классические вип-приемы. Это статусная площадка, вроде Большого Кремлевского дворца или исторического особняка, Большого театра или банкетного зала в одном из самых дорогих пятизвездочных отелей. Формат – фуршет. Звезды классической музыки, устрицы, черная икра и дорогое шампанское. Дорого, красиво, статусно. Еще один вариант – выездное мероприятие за границу. Как правило, на 3-4 дня. Швейцария, Франция, Италия. Отель 5 звезд, лучшие экскурсии, вип-вечеринки в дорогих ресторанах и на яхтах. Мероприятия могут быть тематические, либо привязаны к деловому событию (экономический форум, выставка и т.д.), здесь очень важно обратить внимание на четкую логистику и безопасность ваших гостей.

Также, в связи с кризисом, особую популярность приобретают выездные вип-мероприятия по России – Камчатка, Байкал, Алтай, Сочи. Такое путешествие порадует необыкновенно красивыми местами, для любителей более активного отдыха можно предложить тематические приключения с интерактивом и театрализацией. Существуют мероприятия необычного формата – на вокзале (вип-зал), на мосту, на закрытой станции метро, на крыше, в вагоне поезда, в музее или подземном бункере. Обязательно здесь обратите внимание на креативную концепцию и сценарий такого мероприятия.  Востребованы активно-спортивные мероприятия: джиппинг, яхтинг, картинг, виа феррата и даже поход в горы с ночевкой. При организации таких развлечений обратите внимание на уровень физической подготовленности ваших гостей, страховку, выберите надежных инструкторов и сами предварительно вместе с агентством пройдите все маршруты.

На самом деле форматов существует великое множество, важно выбрать тот, который максимально порадует и удивит вас и ваших гостей. И еще несколько замечаний по поводу вип-событий: тщательно продумайте все детали с учетом специфики гостей. Как гости буду добираться до места? Наличие парковки? Место, где можно покормить их водителей и охрану? Как будет работать гардероб, смогут ли они там оставить ценные вещи? Как будет организована охрана мероприятия? Какие приглашения прислать и когда? Как будет организовано зонирование на площадке? Бу