103. ФОТО_ Светлана ЧуриловаПожалуй, наибольшее значение в период кризиса приобретают мероприятия для наших любимых клиентов. Как привлечь новых клиентов? Как удержать и замотивировать уже имеющихся клиентов? Как повысить их лояльность, укрепить имидж брэнда, показать, что ваша компания и ее продукт – то, что нужно, и нет необходимости менять вас на конкурента? Неоценимую помощь здесь оказывает событийный маркетинг. При правильной организации специального события для клиентов растет ваш авторитет и доверие заказчиков. А уж если вы сумеете удивить ваших гостей, то отличный PR и сарафанное радио вам обеспечены.

Какие существуют сложности при подготовке и проведении подобного плана мероприятий? Во-первых, ваши клиенты, как правило, причисляют себя к числу вип-персон и получают большое количество приглашений на разные мероприятия. У них большой выбор, в том числе, приглашения от ваших конкурентов. Непросто бывает сделать так, чтобы они приехали на ваше мероприятие. Во-вторых, ваши клиенты – люди статусные, объездили весь мир, посещали самые роскошные ивенты, и удивить их очень непросто. Третье, они капризны, требуют к себе повышенного внимания и не терпят организационных накладок. При подготовке вип-мероприятия необходимо очень тщательно выбирать формат, место проведения и профессиональное ивент агентство, которое имеет большой опыт проведения статусных событий. Отдельно хотелось бы дать совет: при проведении клиентских мероприятий не стоит экономить на еде и напитках. Еда должна быть вкусной, изысканно оформленной, напитки – премиум класса, а обслуживать ваших гостей должны безупречные официанты.

Какие же бывают клиентские мероприятия? Можно выделить несколько наиболее популярных форматов. Прежде всего, классические вип-приемы. Это статусная площадка, вроде Большого Кремлевского дворца или исторического особняка, Большого театра или банкетного зала в одном из самых дорогих пятизвездочных отелей. Формат – фуршет. Звезды классической музыки, устрицы, черная икра и дорогое шампанское. Дорого, красиво, статусно. Еще один вариант – выездное мероприятие за границу. Как правило, на 3-4 дня. Швейцария, Франция, Италия. Отель 5 звезд, лучшие экскурсии, вип-вечеринки в дорогих ресторанах и на яхтах. Мероприятия могут быть тематические, либо привязаны к деловому событию (экономический форум, выставка и т.д.), здесь очень важно обратить внимание на четкую логистику и безопасность ваших гостей.

Также, в связи с кризисом, особую популярность приобретают выездные вип-мероприятия по России – Камчатка, Байкал, Алтай, Сочи. Такое путешествие порадует необыкновенно красивыми местами, для любителей более активного отдыха можно предложить тематические приключения с интерактивом и театрализацией. Существуют мероприятия необычного формата – на вокзале (вип-зал), на мосту, на закрытой станции метро, на крыше, в вагоне поезда, в музее или подземном бункере. Обязательно здесь обратите внимание на креативную концепцию и сценарий такого мероприятия.  Востребованы активно-спортивные мероприятия: джиппинг, яхтинг, картинг, виа феррата и даже поход в горы с ночевкой. При организации таких развлечений обратите внимание на уровень физической подготовленности ваших гостей, страховку, выберите надежных инструкторов и сами предварительно вместе с агентством пройдите все маршруты.

На самом деле форматов существует великое множество, важно выбрать тот, который максимально порадует и удивит вас и ваших гостей. И еще несколько замечаний по поводу вип-событий: тщательно продумайте все детали с учетом специфики гостей. Как гости буду добираться до места? Наличие парковки? Место, где можно покормить их водителей и охрану? Как будет работать гардероб, смогут ли они там оставить ценные вещи? Как будет организована охрана мероприятия? Какие приглашения прислать и когда? Как будет организовано зонирование на площадке? Будет ли приватная зона для важных переговоров? И еще много, много разных мелочей, про которые никак нельзя забыть.

Поскольку события такого рода очень ответственные, начинать готовить их лучше заранее. Тогда можно выбрать самую профессиональную ивент команду, отсмотреть множество площадок, провести несколько тест-фудов планируемого банкета или фуршета, подготовить уникальный контент для видеопроекций и воплотить самые смелые технические новинки. Рекомендуемое время для подготовки вип-мероприятия – 3-6 месяцев до события. В заключение хочу пожелать всем читателям ярких, креативных, волшебных и незабываемых мероприятий!

Светлана Чурилова, генеральный директор группы компаний «Алеф»