Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на совместный прогноз торговой сети «Эльдорадо» и аналитического агентства GfK. В ближайшие два года продажи будут снижаться, а вернуться к докризисному уровню они смогут лишь через четыре года.

Согласно данным исследования, благодаря ажиотажному спросу в декабре 2014 года из-за обвала курса рубля общий объём продаж на отечественном рынке электроники вырос на 8% и составил 1,3 триллиона рублей.

По словам представителя «М. Видео» Антона Пантелеева, в ближайшее время компания не ожидает ни сильного падения, ни заметного роста российского рынка электроники и бытовой техники.

Чтобы не сокращать рыночные доли, крупнейшие ритейлеры расширяют ассортимент. К примеру, «Эльдорадо» добавляет на полки детские товары, товары для дома и кухонные принадлежности, а «Юлмарт» (88% его продаж приходится на бытовую технику и электронику) планирует к 2018 году увеличить ассортимент более чем на 500 тысяч наименований, в частности, за счет одежды и автомобильных товаров. Цель сети — за три года расширить охват потребителей с нынешних 83% до 90%.

Еще одним способом сохранения или улучшения позиций на рынке «М. Видео» считает возможность занятия места уходящих игроков. В феврале закрылись магазины «Телемакс», работавшие на Северо-Западе и в Центральной России; к концу прошлой недели практически свернула работу петербуржская компания «Киберри» — теперь у нее остался всего один магазин и пункт выдачи в Петербурге, а еще в начале года был 41 магазин в 34 городах. Первоначально ритейлер хотел свернуть только самые убыточные точки, но кризис повлиял на бизнес сильнее, чем ожидалось. Хотя официальная причина не озвучивалась, специалисты из профильной отрасли отмечали, что к закрытию привела «политика выдавливания» со стороны федеральных сетей. Предполагается, что в 2015—2016 годах он будет сокращаться — сначала продажи упадут на 11%, а затем ещё на два.

Какими кредитными продуктами вы намерены воспользоваться в этом году?


фото www.3dnews.ru