Бизнес журнал

Воровать нефть «группой», а не «сообществом», безопаснее

12:43, 22 марта 2019

В Саратовской области вынесли приговор девяти жителям Самарской области в возрасте от 32 до 55 лет по обвинению в краже нефти из нефтепровода через криминальную врезку.

Из материалов суда следует, что в начале сентября 2017 года житель Самары вступил в сговор с группой лиц на хищение нефти из магистрали с помощью незаконной врезки. Сделал он это,«осознавая выгодность совершения преступления в сфере топливно-энергетического комплекса» (это такой судебный юмор).

Члены преступной группы подыскали тягач с полуприцепом-цистерной, сварочный аппарат и другое необходимое оборудование. В ночь с 26 на 27 сентября 2017 годав Духовницком районе они раскопали землю до нефтепровода «Куйбышев-Лисичанск», принадлежащего компании «Транснефть-Приволга». Преступники сделали незаконную врезку в трубу и перекачали в цистерну 27 тонн нефти.

В этот момент они были задержаны сотрудниками полиции.

Следствие предъявило обвиняемым преступление, предусмотренное ч. 3 ст.30 и п. «а» ч. 4 ст.158 УКРФ  −покушение накражу чужого имущества, совершенную изнефтепровода, вкрупном размере, организованной группой.

Суд согласился с выводами следствия и назначил пяти обвиняемым наказание ввиде лишения свободы сроком от1 года 1 месяца до2,5 лет сотбыванием наказания вколонии строгого иобщего режимов. Остальные участники группы получили условные сроки, так как признали вину иактивно содействовали следствию.

В деле есть несколько любопытных моментов. Следствие не обвинило преступников в самом факте врезки в нефтепровод, хотя могло бы по ст. 215.3 «самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам либо приведение их в негодность». То есть портить дорогое госимущество можно безнаказанно.

Второй момент, максимальное наказание составило 2,5 года. Почему? Потому что согласно гуманному к преступникам законодательству один день в СИЗО приравнивается к 1,5 дням в колонии. А с момента задержания как раз прошло 1 год 5 месяцев. То есть обвиняемых должны были отпустить на свободу прямо в зале суда, или, чтобы не раздражать полицию, сразу после возвращения в СИЗО.

Согласившиеся сотрудничать со следствием вообще получили условные сроки.

Вывод: какой смысл полицейским ловить топливных воров, если они из суда выходят на свободу? И зачем садиться в СИЗО, если можно все рассказать полицейским и выйти из отделения с подпиской о невыезде и надежной перспективой условного срока?

История типичнейшая, таких сотни. Например, в августе прошлого года судья Тосненского суда в Ленинградской области Дмитрий Петров отпустил на свободу в зале суда участников группировки «Спортсмены», специализирующейся на криминальных врезках. За несколько лет они украли у государства не жалкие 27 тонн тонн, а, похоже, десятки тысяч тонн дизеля, если из хорошо знала половина дальнобойшиков области.

 

Другие новости