Законопроект об овербукинге авиабилетов, скорее всего, не будет внесен в Госдуму в 2016 году. В черновой версии законопроекта не было прописано, какую именно компенсацию планируется выплачивать пассажирам и какова будет логика отбора «лишних» пассажиров. Законопроект предполагал внесение изменений в ст. 107 Воздушного кодекса («Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза»).


После того, как концепция законопроекта прошла через общественные обсуждения, на которых прорабатывались детали с авиабизнесом, пассажирами и депутатами, итоги этого диалога на данный момент не подведены. «При несогласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки расторгается, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, и предоставляется компенсация в порядке», — говорится в законопроекте Минтранса. Ранее планировалось, что закон вступит в силу уже во втором квартале этого года. Об этом рассказал Максимов журналистам российских СМИ, заявив, что решение, продвигать этот закон дальше или же отказаться от него, будет принято после подведения итогов. Проще говоря, авиакомпании смогли бы по своему желанию снять с рейса того или иного пассажира.

Овербукинг — сверхбронирование, часто применяется в работе иностранных авиакомпаний. Тем самым повышается загрузка рейсов.


фото photocdn2.itar-tass.com