Это позволило «армейцам» сократить убытки в 11 раз.


Согласно отчету о движении денежных средств, в последние три года ЦСКА удалось стабилизировать или даже уменьшить почти все расходы, включая налоги. Единственная растущая строка — выплаты процентов по кредитам банков — с пары сотен тысяч долларов в 2011 году до 6 миллионов долларов в 2014 году.

Как отмечается, рост выручки стал возможным после того, как компания подписала несколько спонсорских контрактов.

Отметим, что в 2011 году «Башнефть» заплатила 8 миллионов долларов, включая НДС, за статус генерального спонсора ЦСКА.

В 2013 году ЦСКА заключил с государственным холдингом «Россети» соглашение о генеральном спонсорстве на пять лет общей суммой в 133,7 миллиона долларов. По итогам 2014 года доходы от спонсоров и рекламы в московском клубе составляют 51% выручки. В России же спортивная индустрия по факту отсутствует — платное спортивное телевидение не зарабатывает прибыль, на государственные деньги создается общедоступный спортивный телеканал «Матч», а посещаемость того же ЦСКА на домашних матчах в сезоне 2014-2015 не превышала 9 тысяч человек.


фото cdn1.img.rsport.ru