Шведско-российское сотрудничество началось на профильной логистической выставке TransRussia-2019

Мебель IKEA известна каждому на российской рынке – это словосочетание стало уже практически нарицательным, что говорит о неугасающей востребованности этих товаров у российских клиентов. Шведская компания отвечает тем же неугасаемым интересом – в планах IKEA не только инвестировать в рынок страны еще порядка сотни миллиардов рублей в ближайшие годы, но и коренным образом изменить подход к клиентам.

Так, IKEA намерена внедрить в России ряд сервисов, которые уже существуют в западных странах. Речь идет, в частности, о проекте по сдаче мебели в аренду (действует в Нидерландах, Швеции, Швейцарии и Польше). По словам председателя совета директоров группы компаний Ingka в РФ (включает в себя сеть IKEA и подразделение, управляющее торговыми центрами МЕГА) Патрика Энтони, конкретного плана для России пока нет, но он однозначно появится.

Более того, IKEA начала сотрудничать с ГК «Деловые Линии» (крупнейший грузоперевозчик в России в сегменте перевозки сборных грузов по версии Infranews). Как рассказал Патрик Энтони, группа компаний открыла специально для IKEA пункты выдачи на юге страны:

— Мы изучаем возможности как по открытию собственных брендированных пунктов, так и по использованию существующих пунктов выдачи заказов у транспортных провайдеров. Например, на юге России мы начали сотрудничество с «Деловыми Линиями». Там открылось около 10 пунктов выдачи заказов в Пятигорске, Ставрополе и других городах.

В целом же у IKEA акцент сейчас – не на открытие новых магазинов, а на изменение стратегии коммуникации с потребителем, которая заключается, например, в переходе на онлайн-каналы и социальные сети.