Три года назад было заключено соглашение о ГЧП, нацеленное на возведение самой северной железной дороги в РФ по маршруту Бованенково — Сабетта. Исполнитель в лице компании «ВИС «Трансстрой» должен был сдать работу уже в 2019 году, но пока он даже не начинал строительство. Соглашение было продлено, и теперь крайним сроком достройки дороги значится 2022 год. Однако ряд источников сообщает, что создание дороги могут передать под формат федеральной концессии. Переговоры по заключению такого соглашения ведутся с «Газпромом» и РЖД, а «Новатэк» пока на предложение участвовать в проекте согласия не дал. Такую информацию передает сайт «Ведомости».

Строительство дороги решит целый ряд стратегических задач. Так, она позволит обеспечить доставку грузов к местам добычи (по расчетам правительства ЯНАО, до 2035 года объем инвестиций на освоение Ямала и соседнего полуострова Гыдан должен составить порядка 7 трлн. рублей). Дорога также поможет перемещать грузы с Северного широтного хода (вдоль него находится 20 нефтяных и газовых месторождений) к Северному морскому пути. Источник «Ведомостей» рассказал, что официальная заявка от консорциума инвесторов может быть направлена в федеральное правительство уже в начале следующего года.