В материалах аналитического прогноза, подготовленного для сети H&M, инвестаналитики банка сравнили цены на аналогичные товары компании в разных странах мира. Оказалось, что в России магазины сети дешевле, чем в Европе и США.

Девальвация рубля превратила Россию в страну с самой дешевой одеждой массового сегмента, утверждают аналитики банка UBS. Но девальвация национальной валюты изменила ситуацию, говорится в отчете. В результате обесценение иены и рубля могут стоить H&M 50 базисных пунктов в валовой рентабельности и до 1% рентабельности EBIT группы, прогнозируют в UBS.

Так один предмет женской одежды в России стоит в среднем 15,73 евро, что на 20,5% меньше, чем в Европе (19,79 евро) и на 23%, чем в США (20,43 евро). Так, сеть Zara повысила цены на одежду в среднем на 16%. Наиболее высокие цены зафиксированы в Южной Корее, там один предмет стоит 26,10 евро, на 40% дороже, чем в России. Но теперь в пересчете на евро по курсу марта 2015 года одежда H&M в российских магазинах стала самой дешевой. Три пары мужских боксеров, которые в российском интернет-магазине можно заказать за 599 рублей (9,31 евро), в Германии стоят 9,9 евро, а в США — $12,95 (12,02 евро).

При этом конкуренты H&M после девальвации рубля цены в российских магазинах подняли более существенно.

Влияние валютных колебаний и то, что руководство H&M, как считают в UBS, не хочет перекладывать их полностью в розничные цены, вызывает у аналитиков опасения, пишут ufirms.ru.

Добавим, в России у H&M на конец прошлого года работал 71 магазин.


фото abnews.ru