По данным АГН «Москва», в марте в Москву доставят опытный образец электробуса ЛИАЗ-6274, который должны протестировать на московских маршрутах без пассажиров. В «ГАЗе» не уточнили, есть ли у руководства подмосковного автобусного перевозчика — ГУП «Мострансавто» — планы по закупке электробусов для тестирования в Московской области.

«Группа ГАЗ» создала электробус, который претендует в будущем на то, чтобы заменить своих «старших братьев» — автобусы с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями. Его аккумулятор может работать при минусовых температурах и обеспечивать запас хода до 280 км.

Электричество в машине вырабатывается в момент торможения накопителем энергии.

«ЛиАЗ обещал (предоставить электробус для тестовых испытаний — прим. Агентства городских новостей „Москва“) в течение двух недель, у него осталось дня полтора». Именно за это время он может полностью зарядиться. Для их подзарядки требуется подключение к сети 380V промышленной частоты, которая используется в любом автопарке и троллейбусном депо.

«Применение электробусов даст возможность совсем исключить вредные выбросы, сделать поездку более комфортной для пассажиров за счет уменьшения уровня шума и вибрации, а также ощутимо снизить эксплуатационные расходы», — сказали в пресс-службе «Группы ГАЗ». Электробус на одной подзарядке может пройти до 280 км, что, по данным «ГАЗ», является аналогом расстоянию, которое преодолевает автобус за двухсменный рабочий день, то есть за 16 часов. Такой транспорт придаст старым улицам исторический вид.


фото lomonosovsky.mos.ru