В список бесплатных теперь официально включена и услуга «разбудить гостя». «ДП» выяснил, пугают ли эти нововведения участников рынка.


С 21 октября в силу вступают новые правила предоставления гостиничных услуг, утвержденные постановлением правительства РФ от 9 октября этого года. Правила коснутся гостиниц всех категорий, действующих на территории России.

Документом уточнены понятия: «гостиничные услуги», «гостиница и иное средство размещения», «малое средство размещения». В 2014 году в гостиницах города было размещено 2781782 человека. Урегулирована процедура бронирования гостиничных номеров, определено само понятие «бронирование», а также «гарантированное» и «негарантированное» бронирование, установлены права и обязанности сторон при бронировании.

Гостиницы должны бесплатно обеспечить вызов «скорой» или полиции, использование аптечки, доставлять письма, адресованные туристам, предоставлять кипяток, иголки и нитки, комплект посуды и столовых приборов. Например, гостиница отвечает за сохранность вещей своих клиентов.

Новые правила касаются всех гостиниц и отелей в России. «Расчетный час» устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. Этим часто пользовались недобросовестные постояльцы.

Документ оговаривает, что при размещении с 00.00 до установленного «расчетного часа» плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток. Администрации большинства из них новые правила уже изучили. Заведения в которых менее 50 номеров классифицируются как мини-мотели, хостелы, и выбирают время оказания услуг самостоятельно. Это неудивительно, ведь часть гостей любого отеля — те, кто приезжает по работе и заезжает в отель после деловых мероприятий, а рано утром уже отправляется первым рейсом (или поездом) в родной город. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или неприбытия потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.


фото www.bashinform.ru