Доля россиян, перешедших на менее дорогие товары, в конце 2015 года достигла 70%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные обзора потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова» от «Сбербанка CIB».


Отмечается, что отечественные потребители «по-прежнему пристально следят за специальными предложениями» в сетевых магазинах. Так, к концу 2015 года уже 70% потребителей перешли на более дешевые товары, тем самым побив рекорд прошлого года. Доля «ивановых», покупающих продукты со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилась с 50 процентов во втором квартале 2015-го до 59 процентов в четвертом квартале.

Однако доля тех, кто отказывался от дорогостоящих продуктов и деликатесов, не изменилась: она, как и в середине 2015 года, составляет 60%.

Аналитики при этом отмечают, что «ивановы» не ждут скорого улучшения ситуации в стране и в этой связи стали воспринимать текущую ситуацию «индифферентно».

«Россияне стали менее активно следить за изменениями макроэкономической ситуации, новостями и прочими событиями, и поэтому практически никак не отреагировали на ускорившиеся в прошедшем квартале ослабление рубля и падение цен на нефть», — говорится в исследовании. Всего жители России сумели накопить 7,4 миллиарда рублей, при этом 68% средств граждане хранят в виде вкладов в банках, 16,7% — в виде наличных, а 15,2% — в ценных бумагах.


фото nation-news.ru