Финансирование проектов ведется из краевого бюджета с привлечением федеральных средств. Для развития обоих транспортных коридоров потребуется около 200 млрд. руб. — 172 на Приморье-1 и около 30 на Приморье-2. «Нам предстоит еще услышать мнение инвесторов по поводу коридоров, но, думаю, все возможности начать работы по их строительству в 2016 году существуют», — объявил полпред.



«Мы договорились о том, что к Восточному форуму, который состоится тут через 20 дней, наши уважаемые коллеги из Минтранса и АПК должны подготовить экономическую модель реализации этих транспортных коридоров, основанную на гарантиях грузопотока и компенсации нужной части, ежели таковая будет для полной окупаемости проекта». Как известно, в древности он связывал между собой восточные и западные страны через Центральную Азию. Он также выделил, что актуально сделать проект «прозрачным, понятным, окупаемым».

Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» станут связующим звеном между Евразийским финансовым союзом и китайским «Шелковым путем», выделил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. Взаимовыгодное сопряжение. Это выгодно и северо-восточным провинциям Китая, и всей РФ, в том числе нашему Дальнему Востоку и Приморскому краю, — сообщил министр.

Директор Приморского края Владимир Миклушевский проинформировал сегодня о том, что проект транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» хотят интегрировать в проект реализации нового «Шелкового пути». Согласно инициативе, для этого нужно было организовать общую экономическую зону Великого шёлкового пути.

«Приморье -1 строится, однако темпы возведения мы считаем недостаточными, они ограничены объемами бюджетных средств». Речь шла о том, чтобы привлекать в этот проект частных инвесторов. Повторюсь, говорить без транспортной модели с определенными инвесторами просто нереально. Стоимость договора, предоставленного Минвостокразвития, составила 28 млн. руб.


фото www.fedpress.ru